Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
В присутствие представителя от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Сливка Алеквтина Владимировна (представитель по доверенности);
в отсутствии представителей заявителя ИП Будникова А.С., заказчика КГКУ "Фонд имущества Хабаровского края" о времени, дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя ИП Будникова А.С. и представленные материалы дела N 7-1/318,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Будникова А.С. на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения ''Фонд имущества Хабаровского края'', уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольск-на-Амуре (реестровый номер закупки 0122200002518002993).
По мнению заявителя, его вторая часть заявки неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения и документации об электронном аукционе с обоснованием решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), непредставление документов, предусмотренных п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", п. 10 раздела II "Информационная карта". В составе второй части заявки не представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или свидетельства о государственной регистрации права собственности, или правоустанавливающих документов (в случае, если право зарегистрировано до 1998 года: договор приватизации, или договор купли-продажи, или договор дарения, или договор мены, или договор ренты, или договор долевого строительства, или свидетельство о праве на наследство по закону, или свидетельство о праве на наследство по завещанию, или иной документ, предусмотренный статьей 14 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" принадлежащие участнику аукциона в электронной форме.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518002993 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.05.2018.
Объект закупки: приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольск-на-Амуре.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 заявка с порядковым номером 1 ИП Будникова А.С. признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по основанию: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредставление документов, предусмотренных п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", п. 10 раздела II "Информационная карта". В составе второй части заявки не представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или свидетельства о государственной регистрации права собственности, или правоустанавливающих документов (в случае, если право зарегистрировано до 1998 года: договор приватизации, или договор купли-продажи, или договор дарения, или договор мены, или договор ренты, или договор долевого строительства, или свидетельство о праве на наследство по закону, или свидетельство о праве на наследство по завещанию, или иной документ, предусмотренный статьей 14 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" принадлежащие участнику аукциона в электронной форме.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/318, исходя из конкретных обстоятельств и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе п. 10 раздела II "Информационная карта" электронного аукциона установлен требования перечень документов, копии которых должны быть представлены, а именно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или свидетельства о государственной регистрации права собственности, или правоустанавливающих документов (в случае, если право зарегистрировано до 1998 года: договор приватизации, или договор купли-продажи, или договор дарения, или договор мены, или договор ренты, или договор долевого строительства, или свидетельство о праве на наследство по закону, или свидетельство о праве на наследство по завещанию, или иной документ, предусмотренный статьей 14 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости).
Вместе с тем, в ч. III "Техническая часть" документации об аукцион в п. 1.1. указано, что жилое помещение (однокомнатная квартира) приобретаемое для граждан, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" должна принадлежать продавцу на праве собственности.
Проанализировав втору часть заявки ИП Будникова А.С., Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.
В состав второй части заявки ИП Будникова А.С., в том числе входят:
- договор купли-продажи от 15.09.2017, согласно которому покупателем является Кашкарев А.В.;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, согласно которой правообладателем является Кашкарев А.В.;
- технический паспорт на жилое помещения (квартиры) N 19 в доме N 30, Восточное шоссе, г. Комсомольск-на-Амуре.
Таким образом, во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 10 раздела II "Информационная карта" представлены документы, подтверждающие право собственности на гражданина Кашкарев А.В., в то время как заявка подана от имени ИП Будникова А.С.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП Будникова А.С. имеется доверенность 27АА 1182174 от 28.05.2018, удостоверенная нотариусом нотариального округа г. Комсомольска-на-Амуре Орловой Е.В.
Согласно данной доверенности Кашкарев А.В. уполномочивает ИП Будникова А.С. представлять интересы по вопросам, связанным с отчуждением квартиры г. Комсомольск-на-Амурсе, шоссе Восточное, д. 30, кв. 18, в том числе, с правом подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Однако доверенность 27АА 1182174 от 28.05.2018 Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается во внимание ввиду подачи заявки на участие в электронном аукционе от имени ИП Будникова А.С., а не от имени Кашкарева А.В.
Поскольку заявка на участие в электронном аукционе подана от имени ИП Будникова А.С., аккредитационные документы также представлены на имя ИП Будникова А.С., в связи с этим документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (квартиры) необходимо представлять на имя ИП Будникова А.С.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Будникова А.С. на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения ''Фонд имущества Хабаровского края'', уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольск-на-Амуре (реестровый номер закупки 0122200002518002993) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июня 2018 г. N 185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018