Резолютивная часть объявлена 01.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Базис" (ИНН 7725285067, ОГРН 1157746758454) от 25.05.2018 N771-ж на действия Заказчика - БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ванкомицин (извещение N0387200007018000106) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
21.05.2018 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведение аукциона N 0387200007018000106.
Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата Ванкомицин.
Дата и время окончания подачи заявок: 30.05.2018 08:00.
Считаем, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований федерального законодательства:
- грубо нарушены правила описания объекта закупки, изложенные в Постановлении Правительства от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1380);
- нарушены положения п.2.части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- нарушены положения ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе 44-ФЗ,
- нарушены положения ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.
В обоснование обжалуемых действий заказчика приводим следующие доводы:
1. Согласно аукционной документации, объектом закупки является лекарственный препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) "Ванкомицин".
2. Согласно описанию, представленному в Техническом задании на поставку лекарственного препарата Ванкомицин как части Аукционной документации, заказчику требуется:
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г N10. Разрешен к применению в педиатрии с периода новорожденности. Препарат может применяться перорально. Приготовленные растворы можно хранить при комнатной температуре до 25 градусов С в течение 24 ч или в холодильнике при температуре от 2 до 8 градусов С в течение 96 часов. |
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг N10. Разрешен к применению в педиатрии с периода новорожденности. Препарат может применяться перорально. Приготовленные растворы можно хранить при комнатной температуре до 25 градусов С в течение 24 ч или в холодильнике при температуре от 2 до 8 градусов С в течение 96 часов. |
3. Исходя из положений п. 1 части 1 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
4. Согласно Постановлению Правительства от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают (п. 2 Постановления Правительства РФ N 1380):
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.) - - в нарушение данного пункта Правил вами указана единственно возможная к поставке лекарственная форма - лиофилизат;
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности - в нарушение данного пункта Правил вами указана единственно возможная к поставке дозировка 1 г и 500 мг, без указания возможных кратных дозировок, например, для 1 г - 500 г с соответствующим пересчетом количества единиц продукции;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
5. Заказчиком в аукционную документацию были противозаконно включены конкретные и клинически незначимые требования к характеристикам товара, которые значительно ограничивают число участников аукциона и грубо нарушают положения ч. 1, 2 ст. 33, ч. 3 и 6 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, Постановление Правительства РФ N 1380, а также предписания ФАС, изложенные в письме ФАС N АК/32021 от 23.09.2010, письме ФАС России от 08.04.2011 N АЦ/13042 "О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем" и письме ФАС NАД/6345/16 от 03.02.2016 г., не позволяя поставить эквивалентную продукцию.
Помимо нарушения п. 2 и нарушение п. 5, параграфа а) Постановления Правительства РФ N 1380, а именно указаний в Техническом задании единственно возможных к поставке лекарственной формы (лиофилизат) и дозировок (1 г и 500 мг), без указания возможных эквивалентных лекарственных форм и кратных дозировок, были допущены следующие нарушения:
- В нарушение п. 3, параграф в) Правил, заказчиком указан КОНКРЕТНЫЙ объем наполнения первичной упаковки - 1000 мг и 0,5 г.
- В нарушение п. 5 Правил, параграф ж) Правил, заказчиком указано КОНКРЕТНОЕ количество единиц во вторичной упаковке - 10 (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г N10.).
В нарушение п. 5 Правил, параграф и) Правил, заказчиком указаны КОНКРЕТНЫЕ характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата, а именно требования к хранению готового раствора (Приготовленные растворы можно хранить при комнатной температуре до 25 градусов С в течение 24 ч или в холодильнике при температуре от 2 до 8 градусов С в течение 96 часов);
- В нарушение п.6 Правил, Заказчиком не предоставлено обоснование необходимости указания заявленных характеристик, в том числе клинически незначимых, как форма выпуска и температура хранения раствора.
5.1. Также считаем, что часть аукционной документации, содержащая описание объекта закупки - лекарственного препарата с МНН. ванкомицн, представляют собой действия со стороны заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является прямым нарушением Федерального закона N 135-ФЗ, так как:
-требование к конкретной лекарственной форме - лиофилизат, что препятствует к поставке взаимозаменяемой лекарственной формы "порошок для приготовления раствора для инфузий";
- требования к вторичной упаковке/фасовке -10 флаконов в упаковке, что не позволяет поставить препараты с МНН Ванкомицин, выпускаемые в индивидуальной упаковке, или в упаковке для стационаров по 50 флаконов, что значительно экономит место в больничных аптеках;
- требование к конкретному сроку хранения раствора препятствует к поставке препаратов с более длительным сроком хранения.
6. В Письме РП/45072/16 от 04.07.2016 "О закупках лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование "Ванкомицин"" ФАС России сообщает, что
Таким образом, 9. все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Ванкомицин" (более 20), являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.
7. Согласно Письма ФАС N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:
- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.);
При этом ФАС России отмечает, что разъяснения, направляемые ФАС России, являются официальной позицией Федеральной антимонопольной службы и являются обязательными для применения территориальными органами ФАС России (см. письмо NИА/58910/16 от 26.08.2016 г.).
Очевидно, что в приведенном выше техническом задании имеются грубые нарушения, ограничивающие количество участников закупки из-за указания клинически незначимых требований к лекарственной форме, сроку годности растворов, а также форме выпуска (количеству флаконов в потребительской упаковке).
8. Согласно Письму ФАС России N АК/32754/ от 08.05.2018 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Данное письмо содержит следующую информацию касаемо описания потребности:
Таким образом, при подготовке письменного ответа на данную жалобу заказчик должен предоставить документальное подтверждение необходимости закупки препаратов с МНН. Ванкомицин с указанными конкретными и клинически незначимыми характеристиками.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 были утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Особенности).
В соответствии с пунктом 2 Особенностей, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно пункту 5 Особенностей, при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
При это, пунктом 6 Особенностей установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ванкомицин (извещение N0387200007018000106) размещены на официальном сайте единой информационной системы 21.05.2018.
Согласно техническому заданию требуется следующее:
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
|
МННi (группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г N10. Разрешен к применению в педиатрии с периода новорожденности. Препарат может применяться перорально. Приготовленные растворы можно хранить при комнатной температуре до 25 градусов С в течение 24 ч или в холодильнике при температуре от 2 до 8 градусов С в течение 96 часов. |
шт |
1000 |
2 |
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг N10. Разрешен к применению в педиатрии с периода новорожденности. Препарат может применяться перорально. Приготовленные растворы можно хранить при комнатной температуре до 25 градусов С в течение 24 ч или в холодильнике при температуре от 2 до 8 градусов С в течение 96 часов. |
шт |
1000 |
Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составлять: на товар со сроком годности, установленным производителем до одного года - не менее 8 (восьми) месяцев, на товар со сроком годности, установленным производителем более одного года - не менее 12 (двенадцати) месяцев. Поставка лекарственных препаратов со сроком годности несоответствующим заявленным требованиям возможна только по согласованию сторон
* Указываются лекарственные формы, в том числе эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика;
** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
*** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.
IТехническое задание формируется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
iМожет дополнительно указываться торговое наименование лекарственного препарата в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив техническое задание, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки указывает на:
- количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке;
- характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Обоснование необходимости указания таких требований (характеристик) в техническом задании отсутствует.
Кроме того, техническое задание не содержит указания на эквивалентные лекарственные формы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Жалоба ООО "Базис" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Базис" (ИНН 7725285067, ОГРН 1157746758454) от 25.05.2018 N771-ж на действия Заказчика - БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ванкомицин (извещение N0387200007018000106) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Базис" 115280, г.Москва, ул.Мастеркова, д.1, кв.192 Тел.: (495) 7406004 e-mail: info@basispharm.ru Заказчик: БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" 628609, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нижневартовск, ул.Северная, д.30 Тел.: (3466) 492680 e-mail: NazirovaOA@odbhmao.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 01.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 01.06.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Базис" (ИНН 7725285067, ОГРН 1157746758454) от 25.05.2018 N771-ж на действия Заказчика - БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ванкомицин (извещение N0387200007018000106), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ванкомицин (извещение N0387200007018000106).
2. С учетом принятого решения от 01.06.2018 по рассмотрению жалобы ООО "Базис" от 25.05.2018 N771-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ванкомицин (извещение N0387200007018000106) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 28.06.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.
4. В срок до 29.06.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018