Резолютивная часть объявлена 01.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Каюкова Е.Б по доверенности N10 от 01.08.2016;
от Заказчика - Вшивцев А.Н. по доверенности Исх-3580-15/общ от 26.10.2015;
от Уполномоченного органа - Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2018, Гайль И.Н. по доверенности от 15.05.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Югратехсервис" (ИНН 8601011675, ОГРН 1078601001258) от 25.05.2018 N763-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Административно-жилой комплекс; офисы", расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 31 (извещение N0187200001718000295) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. По товару "Радиаторы биметаллические" установлено:
количество секций более восьми, мощность от 1320 до 1700 Вт. Мсжосснос расстояние, мм 500; Высота, мм от 570; Глубина, мм от 100; Длина, мм от 80 Вместимость, л не менее 0.20; Вес. кг не менее 1.92; Мощность секции, Вт до 204.
Исходя из того, что, согласно Инструкции, слово "до" не включает крайние значения, максимальная мощность секции, которую можно предложить = 203 Вт.
При этом, секций, по условиям документации "более восьми", т.е. можно предложить как минимум 9, либо более.
9 секций по 203 Вт мощностью каждая= 9*203= 1827 Вт. Однако, согласно требованию документации мощность радиатора = от 1320 до 1700 Вг.
С учетом изложенного, полагаем, что заказчиком установлены некорректные вводящие участников в заблуждения требования: "количество секций более восьми, мощность радиатора от 1320 до 1700 Вт, мощность секции, Вт до 204", поскольку при соблюдении данных требований заявка участника, с высокой долей вероятности, подлежит отклонению за "недостоверные сведения". Корректным требованием в данном случае было бы "до 188 Вт для одной секции", т.к. 188*9= 1692 Вт (т.е. получается значение, входящее в диапазон "от 1320 до 1700"; любые более высокие значения данный диапазон превышают).
2. По товару "пленка полиэтиленовая" установлено:
"масса 1 м2 пленки более 128,8 г. Номинальная толщина пленки более 0,140 мм. Пленка из полиэтилена плотностью 0,920 г/смЗ. Г ОСТ 10354-82".
Согласно ГОСТ 10354-82 минимальная поминальная толщина пленки более 0,140 мм = 0.150 мм. Поскольку, как известно из физики, масса тела равна произведению его плотности и объема (m=pv) = 0,920 г/см3*(1-м* 1-м*0.150 мм) = 138 г.
С учетом изложенного, полагаем, что заказчиком установлены некорректные вводящие участников в заблуждения требования: "масса 1 м2 пленки более 128,8 г. Номинальная толщина пленки более 0,140 мм. Пленка из полиэтилена плотностью 0,920 г/см3. ГОСТ 10354- 82", поскольку при соблюдении данных требований заявка участника подлежит отклонению за "недостоверные сведения", в случае, если участник "не угадает" и укажет значения свыше 128,8, но менее 138. Корректным требованием в данном случае было бы "более 137 г", либо же "не менее 138 г".
3. По товару "трубы" (позиция N 7) установлено: "Трубы металлополимерные многослойные для горячего водоснабжения, группа давлений 1 или 2. Класс эксплуатации 1 или 2 температура применения от 60 до 70 градусов С, диаметром: не менее 20 мм. Давление 1 или 0,4 или 0,6 или 0.8 МПа. ГОСТ Р 53630-2015".
При этом, согласно ГОСТ Р 53630-2015, класс эксплуатации 1 подразумевает температуру применения 60 С°, класс эксплуатации 2 подразумевает температуру применения 70 С°:
4.2.1 Трубы применяют в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления с температурными режимами (классами эксплуатации), указанными в таблице 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс эксплуатации |
, °С |
Время при , лет |
, °С |
Время при , лет |
, °С |
Время при , ч |
Типичная область применения |
1 |
60 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (60°С) |
2 |
70 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (70°С) |
Одновременно, исходя из того, что, согласно Инструкции, слово "до" не включает крайние значения, из вариантов "температура применения от 60 до 70 градусов С" можно предложить только 60.
Таким образом автоматически, из вариантов "Класс эксплуатации 1 или 2" можно предложить только 1 (поскольку он соответствует 60 С°). Следовательно, вариант "класс эксплуатации 2" - вводит участников в заблуждение и является некорректным описанием, поскольку заранее исключен иными условиями.
По товарам NN 9, 11 - аналогично.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Полагаем, что документация, с перечисленными выше нарушениями - ограничивает конкуренцию.
Представитель Заявителя в ходе заседания поддержал доводы в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Управления, что Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Административно-жилой комплекс; офисы", расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 31 (извещение N0187200001718000295) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.04.2018.
07.05.2018 в аукционную документацию и извещение внесены изменения.
В соответствии с техническим заданием Заказчику необходимы Радиаторы биметаллические, количество секций более восьми, мощность от 1320 до 1700 Вт. Межосевое расстояние, мм 500; Высота, мм от 570; Глубина, мм от 100; Длина, мм от 80 Вместимость, л не менее 0.20; Вес, кг не менее 1.92; Мощность секции, Вт до 204.
По мнению Заявителя показатель максимальной мощности секции указан некорректно.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, что установленные требования пункта 5 технического задания не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
2. В соответствии с пунктом 23 технического задания Заказчику требуется Пленка полиэтиленовая. Масса 1 м2 пленки более 128,8 г. Номинальная толщина пленки более 0,140 мм. Пленка из полиэтилена плотностью 0,920 г/см3. ГОСТ 10354-82.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное.
В ходе заседания Комиссия Управления установила, что в ГОСТе 10354-82 содержится таблица расчетной массы 1 м2 полиэтиленовой пленки (Приложение 4 справочное), содержащей следующие показатели.
Номинальная толщина пленки, мм |
Масса 1 м2 пленки, г |
Количество м2 и 1 кг пленки |
- 0,140 0,150 0,160 0,170 0,180 - 0,250 |
- 128,8 138,0 147,2 156,4 165,6 - 230,0 |
- 7,8 7,2 6,8 6,4 6,0 - 4,3 |
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о возможном отклонении заявки за "недостоверные сведения", в случае, если участник "не угадает" и укажет значения свыше 128,8, но менее 138, не находят своего подтверждения, поскольку требуемые пунктом 23 технического задания значения в отношении полиэтиленовой пленки участники должны указать в соответствии с ГОСТ 10354-82.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
3. В соответствии с пунктом 7 технического задания Заказчику требуются Трубы металлополимерные многослойные для горячего водоснабжения, группа давлений 1 или 2. Класс эксплуатации 1 или 2 температура применения от 60 до 70 градусов С, диаметром: не менее 20 мм. Давление 1 или 0,4 или 0,6 или 0,8 МПа. ГОСТ Р 53630-2015.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений .
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ Р 53630-2015 трубы применяют в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления с температурными режимами (классами эксплуатации), указанными в таблице 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс эксплуатации |
, °С |
Время при , лет |
, °С |
Время при , лет |
, °С |
Время при , ч |
Типичная область применения |
1 |
60 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (60°С) |
2 |
70 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (70°С) |
Учитывая, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки при применении заказчиком в техническом задании описания значения показателя с использованием слов "от_ до_" необходимо предоставить одно конкретное значение в рамках значений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о "некорректном описании" пунктов 7, 9, 11 технического задания не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югратехсервис" (ИНН 8601011675, ОГРН 1078601001258) от 25.05.2018 N763-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Административно-жилой комплекс; офисы", расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 31 (извещение N0187200001718000295) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018