Резолютивная часть решения объявлена 5июня2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 июня 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис" - Андреевой Н.А.,
ООО "Торговый Дом Лидер"- Хлюста М.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияООО "Торговый Дом Лидер" (вх. от 10.05.2018 N2791),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком -муниципальным бюджетным учреждением "Спецдорсервис" требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВЛЕНО:
Основанием для проведения проверки послужило обращение ООО "Торговый Дом Лидер" (вх. от 10.05.2018 N2791)в Тамбовское УФАС России о нарушении муниципальным бюджетным учреждением "Спецдорсервис" (далее также МБУ "Спецдорсервис") законодательства о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016518000056 на поставку битума нефтяного дорожного.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системам определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
27.03.2018 по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N 0164300016518000056) между муниципальным бюджетным учреждением "Спецдорсервис" и ООО "Торговый Дом Лидер" был заключен контракт N 908507/10 на поставку битума нефтяного дорожного.
Общая цена контракта составляет 1 118 750,00 рублей.
Пунктом 2.3 контракта установлено следующее: "Оплата поставленного товара (партии товара) производится Заказчиком в пределах выделенного объема финансирования на 2018 год, в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 15 настоящего Контракта, на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной или универсального передаточного документа, представленными Поставщиком".
Согласно пункту 2.4 контракта: "Порядок и сроки оплаты поставленного товара: оплата поставленного товара производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания документа о приемке (Акт внутренней экспертизы и приемки товара)".
В соответствии с пунктом 4.2 контракта:"Сроки поставки товара (партий товара): в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения контракта".
Пунктом 4.3 контракта установлено, что"Сроки поставки товара, определяемые в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Контракта, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков поставки.
Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по настоящему Контракту считается факт передачи товара Поставщиком, что подтверждается счетом, счетом-фактурой, товарной накладной или универсальным передаточным документом".
Установлено и подтверждается представителем ООО "Торговый Дом Лидер", что 09.04.2018 года Общество в соответствии с условиями контракта поставило МБУ "Спецдорсервис" товар - битум нефтяной дорожный в количестве и по цене, установленные в пункте 2.1 контракта. Это подтверждается товарной накладной от 09.04.2018 N22 и актом внутренней экспертизы и приемки товара N 1 от 10.04.2018. Замечаний по поставленному товару со стороны заказчика не было.
МБУ "Спецдорсервис" оплату по рассматриваемому контракту в сроки, установленные пунктом 2.4 контракта, не осуществило.
Представитель МБУ "Спецдорсервис" в ходе заседания факт неоплаты не отрицал.
При проведении внеплановой проверки установлено, что на настоящее время оплата по рассматриваемому контракту также не осуществлена, что подтвердили представители Заказчика и Исполнителя контракта.
Исходя из изложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении муниципальным бюджетным учреждением"Спецдорсервис" требований ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, нарушившего срок оплаты товара, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис"нарушившим требования ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1. ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Н.Е. Козлова |
Исп.: Н.Е. Козлова,
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 июня 2018 г. N ВП-91/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018