Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>.- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - ИП <_>.: <_>(доверенность от 29.05.2018 г. N 03);
представителя заказчика - МУП "Школьное питание": <_ (доверенность от 30.05.2018 г. N54);
члена аукционной комиссии: <_>. по паспорту гражданина России,
рассмотрев жалобу ИП <..> (далее - Заявитель), поступила 24.05.2018 г. (вх. N 3727э) на действия аукционной комиссии заказчика - МУП "Школьное питание" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Мясо говядина" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000918000006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявокнеправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.05.2018 г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 231 155,00 рублей.
23.05.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
28.05.2018 - дата проведения Аукциона.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок от24.05.2018 г.на участие в Аукционе были поданы 3 заявки. В отношении участников, заявкам которых присвоеныпорядковые номера 1 и 2 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как указано в протоколе рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 25.05.2018 г., заявка участника закупки, которой присвоен порядковый номер 3, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки ИП на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным в части на основании следующего.
В силу подпункта "б"пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из содержания пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе следует, чтопри предоставлении сведений под конкретными показателями товара, являющегося объектом закупки, понимаются характеристики товаров (материалов), указанных в Техническом задании документации об Аукционе. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
"_- в случае установления в Техническом задании к Наименованию и описанию объекта закупки соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "не превышает
", "не должен превышать
", "
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Техническом задании к Наименованию и описанию объекта закупки максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не более_", "не выше
", "не превышает
", "не должен превышать
", "
"
"
Рассмотрев первую часть заявки участника Аукциона - ИП Комиссия Удмуртского УФАС России установила, чтопервая часть заявки Заявителя не содержалаинформации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям таких показателей, установленных в Техническом задании документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что основанием для отказа аукционной комиссиейучастникузакупки- ИП. в допуске к участию в Аукционе должен являтьсяпункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а не часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержала информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям таких показателей, установленных в Техническом задании документации об Аукционе.
В свою очередь аукционной комиссией в материалы дела доказательств, подтверждающих недостоверность информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке, и документах, представленных ИП в составе заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не представлено, что свидетельствует о неправомерном отклонении заявки ИП. аукционной комиссией по основанию, предусмотренному частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии, принявших решение оботказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика, аукционной комиссии установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1.Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 24.05.2018 г., заявки участников закупки, установила, чтоаукционной комиссией в отношении участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1,принято аналогичное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом первая часть заявки указанного участника закупки не содержала информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям таких показателей, установленных в Техническом задании документации об Аукционе, и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и наличии в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки долженуказывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, чтозаказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вчасти II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Класс |
Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Ед. измерения |
Кол-во, ед. измерения |
|
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Мясо говядина ГОСТ Р 54754-2011 "Говядина бескостная крупнокусковая" класс А, подгруппа 1.1 (жилованное, замороженное в блоках, вес одного куска не более 10 кг) |
категория А |
1.1.Внешний вид |
Мышцы или пласт мяса должны быть сняты с определенной части полутуши в виде крупных кусков, зачищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок, с оставлением межмышечной соединительной жировой ткани и естественной поверхностной пленки, сохраняющей природную форму мышц. Мышечная ткань должна быть упругая. Поверхность должна быть ровная, незаветренная, края заровнены, без глубоких надрезов мышечной ткани (не более 10 мм). Слой подкожного жира должен быть не более 5 мм. Мясо должно быть свежим, без признаков порчи. |
кг |
251 |
2.1. Цвет, запах и консистенция |
Характерные для доброкачественного мяса |
|||||
3.1. Упаковка |
Товар должен быть уложен в чистые, сухие, без постороннего запаха многооборотные ящики: полимерные, алюминиевые, а также ящики из гофрированного картона или тару из других материалов, разрешенных к применению для упаковки мясопродуктов. В каждой единице транспортной тары должен быть упакован продукт одной даты выработки, одного наименования, одного срока годности. Масса нетто ящика не должна превышать 20 кг.Наличие льда в упаковке не допускается. |
|||||
2 |
Мясо говядина ГОСТ Р 54754-2011 "Говядина бескостная крупнокусковая" класс А, подгруппа 1.3 (жилованное, замороженное в блоках, вес одного куска не более 10 кг |
категория А |
2.1.Внешний вид |
Мышцы или пласт мяса должны быть сняты с определенной части полутуши в виде мелких кусков, зачищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок, с оставлением межмышечной соединительной жировой ткани и естественной поверхностной пленки, сохраняющей природную форму мышц. Мышечная ткань должна быть упругая. Поверхность должна быть ровная, незаветренная, края заровнены, без глубоких надрезов мышечной ткани (не более 10 мм). Слой подкожного жира должен быть не более 5 мм. Мясо должно быть свежим. |
кг |
472 |
2.2. Цвет, запах и консистенция |
Характерные для доброкачественного мяса |
|||||
2.3. Упаковка |
Товар должен быть уложен в чистые, сухие, без постороннего запаха многооборотные ящики: полимерные, алюминиевые, а также ящики из гофрированного картона или тару из других материалов, разрешенных к применению для упаковки мясопродуктов. В каждой единице транспортной тары должен быть упакован продукт одной даты выработки, одного наименования, одного срока годности. Масса нетто ящика не должна превышать 20 кг. Наличие льда в упаковке не допускается. |
Заказчиком в документации об Аукционе указано, что при составлении описания объекта закупки использован ГОСТ Р 54754-2011 Национальный стандарт Российской Федерации "Полуфабрикаты мясные кусковые бескостные для детского питания. Технические условия" в отношении крупнокусковых бескостных полуфабрикатов для детского питания из говядины. При этом в документации об Аукционе Заказчиком установлены показателизакупаемого товара:"Внешний вид: Поверхность ровная, незаветренная, края заровнены, без глубоких надрезов мышечной ткани (не более 10 мм). Слой подкожного жира не более 5 мм".
В части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком в наименовании товара установлены класс и подгруппа, вместе с тем, ГОСТ Р 54754-2011 не установлены такие показатели, ГОСТ Р 54754-2011 содержит такой показатель, как категория мяса, не определенный Заказчиком при описании объекта закупки.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит обоснования использования при описании объекта закупки показателей товара, не предусмотренного ГОСТ Р 54754-2011.
Кроме того, из содержания части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе невозможно определить, является ли вес одного куска товара характеристикой закупаемого товара, поскольку он указан в его наименовании, что не позволяет определить соответствие указанного товара установленным заказчиком требованиям и не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, использовавшим при описании объекта закупки показатели товара, не предусмотренные ГОСТ Р 54754-2011, в отсутствие обоснования в документации о закупке необходимости использования таких показателей, нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также из описания объекта закупки не представляется возможным установить, какие показатели являются изменяемыми, какие неизменяемыми, не установлены минимальные и максимальные значения показателей.
Кроме того, как указано в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе и пункте 2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе значений показателей товара, являющегося объектом закупки в виде точного значения в отношении показателей: глубина надрезов мышечной ткани и слоя подкожного жира.
Из содержания ГОСТ Р 54754-2011 следует, что в отношении таких показателей товара, как глубина надрезов мышечной ткани и толщина слоя подкожного жира, не установлены точные значения, Заказчик при описании объекта закупки установил требование об указании точного значения таких показателей, что не соответствует положениям ГОСТ Р 54754-2011 и нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_.. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Мясо говядина" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000918000006), обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки ИП <_. на участие в закупке на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона "Мясо говядина" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000918000006) обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки; заказчику - МУП "Школьное питание": обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_________ <_.
__________ |
|
__________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 мая 2018 г. N ОП07-06/2018-148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018