Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок;"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" (далее - Заявитель), поступила 28.05.2018 г. (вх. N 3815) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "N зз-05727-18 препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002075, далее - Аукцион, Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Удмуртского УФАС России01.06.2018 г. в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР" - "_" (доверенность N 18 АБ 1192431 от 12.01.2018 г.),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" - "_" (доверенность N 3-юр от 01.02.2018 г.),
представителя членов аукционной комиссии - "_" по доверенностям: (доверенность б/н от 31.05.2018 г. от "_", доверенность б/н от 31.05.2018 г. от "_", доверенность б/н от 31.05.2018 г. от "_"),
в отсутствие представителя заявителя - ЗАО "Виру-Екатеринбург" (уведомление N ОП01-17-07/3701э от 29.05.2018 г.)
на заседании Удмуртского УФАС России 04.06.2018 г. в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР" - "_" (доверенность N 18 АБ 1192431 от 12.01.2018 г.),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" - "_" (доверенность N 3-юр от 01.02.2018 г.),
представителя членов аукционной комиссии - "_" по доверенностям: (доверенность б/н от 31.05.2018 г. от "_", доверенность б/н от 31.05.2018 г. от "_", доверенность б/н от 31.05.2018 г. от "_"),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2018 г. в Удмуртское УФАС Россиипоступила жалобаЗАО "Виру-Екатеринбург"(вх. N 3815) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, отклонение второй части заявки ЗАО "Виру-Екатеринбург" от участия в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является неправомерным, поскольку Заявитель подтвердил соответствие предлагаемого к поставке товара, лекарственного препарата - Цефтриаксон производства РУП "Белмедпрепараты" Республика Беларусь требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель членов аукционной комиссии, представители Уполномоченного учреждения, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что участник Аукциона - ЗАО "Виру-Екатеринбург" в составе второй части заявки предложил товар, страной происхождения которого является Республика Беларусь, вместе с тем, в подтверждение страны происхождения товара был приложен сертификат по форме СТ-1 с истёкшим сроком годности.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.05.2018 г. Уполномоченное учреждение разместилов Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 180 600,00 рублей.
14.05.2018 г. 09:00 - дата и время окончания подачи заявок.
15.05.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
18.05.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.05.2018 г. на участие в Аукционе было подано 4 заявки, к участию в Аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 18.05.2018 г., наименьшее предложение о цене контракта 90 706,00 руб. поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (соответствует участнику ЗАО "Виру-Екатеринбург").
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.06.2018 г. заявка участника Аукциона ЗАО "Виру-Екатеринбург", предложившего к поставке товар производства РУП "Белмедпрепараты" Республика Беларусь, признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукциона "_На основании статьи 14 Закона N 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции на участие в аукционе в электронной форме подано 2 (две) заявки (не менее 2 (двух) заявок), удовлетворяющие требованиям Документации об электронном аукционе, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке Товара с МНН "Цефтриаксон", торговое наименование - "Цефтриаксон", включенного в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", и страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза (во всех 2 (двух) заявках страна происхождения - Российская Федерация участниками закупки документально подтверждена);- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов следующих производителей: АО "Биохимик", ОАО "Синтез", ОАО "Красфарма").
На основании вышеизложенного, заявка участника закупки подлежит отклонению в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ (Участником закупки предложен Товар со страной происхождения - Республика Беларусь, вместе с тем приложен документ СТ-1 с истекшим сроком годности (страна происхождения документально не подтверждена))_".
По итогам Аукциона победителем был признан участник закупки ООО СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-ПЕРМЬ, заявке которого присвоен порядковый номер 3 с ценой контракта 91 656, 00 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, определение поставщика приостановлено.
1) Довод Заявителя о том, что отклонение второй части заявки ЗАО "Виру-Екатеринбург" является неправомерным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаетобоснованным, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
В пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления участником аукциона документов и информации, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 66 Закона, не допускается.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 ПП РФ N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Соглашение о правилах), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами.
Пунктом 6.1 Соглашения о правилах установлен порядок подтверждения страны происхождения товара, согласно которому для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения о правилах в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара.
Пунктом 6.4 Соглашения о правилах установлено, что сертификат формы СТ-1 оформляется и выдаётся на одну партию товара, при этом срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Таким образом, Соглашением о правилах предусмотрено, что для подтверждения страны происхождения товара в целях предоставления режима свободной торговлинеобходимо предоставление сертификата формы СТ-1, при этом срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт не обоснованными выводы аукционной комиссии о том, что в пункте 5 сертификата СТ-1, предоставленного ЗАО "Виру-Екатеринбург" в составе второй части заявки, не указан срок, до которого действует указанный сертификат, в связи с чем для определения срока действия сертификата СТ-1 необходимо применять требование, установленное в пункте 1.5 Постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 06.06.2016 N 21 "О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей проведения процедур государственных закупок" (далее - Постановление МинторгаN 21), согласно которому, срок действия сертификата формы СТ-1 не может превышать шести месяцев с даты его выдачи.
Пунктом 6.8 Соглашения о правилах установлено, что инструктивный документ о выдаче сертификатов формы СТ-1 разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом или в ином порядке, предусмотренном национальным законодательством государства - участника Соглашения о правилах.
На основании пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 г. N 206 "О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающие такие товары, к участию в процедурах государственных закупок" (далее - Постановление Совета Министров N 206) принято Постановление МинторгаN 21.
Постановлением Минторга N 21 установлено требование о том, что участнику закупки для целей подтверждения страны происхождения товара, происходящего из Республики Беларусь, необходимо представить сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой и её унитарными предприятиями согласно требованиям Постановления Совета Министров N 206, при этом срок действия сертификаты формы СТ-1 действует в течении шести месяцев с даты его выдачи.
Указанные выше требования ПостановленияСовета Министров N 206, ПостановленияМинторга N 21устанавливают условия допуска товаров иностранного происхождения к участию в процедурах государственных закупок в случаеосуществления закупок государственными учреждениями Республики Беларусь.
Порядок удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товара, вывозимого с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза или перемещаемого в пределах таможенной территории Евразийского экономического союза, определёнинструкцией "О порядке удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товаров" (далее - Инструкция), разработанной в соответствии с Законом Республики Беларусь от 16 июня 2003 года"О торгово-промышленной палате" и Законом Республики Беларусь от 10 января 2014 года "О таможенном регулировании в Республике Беларусь".
Согласно пункту 4.1.1 Инструкции сертификат формы СТ-1 оформляется в целях подтверждения происхождения товара, вывозимого из Республики Беларусь в: Азербайджанскую Республику, Республику Армения, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Республику Молдова, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан, Украину в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах. Сертификат формы СТ-1 оформляется по форме и в соответствии с требованиями по заполнению, указанными в приложении N 1 к Инструкции (далее - Требования).
В соответствии с Требованиямив графу 5 - "Для служебных отметок". впечатываются при необходимости следующие записи: "Дубликат сертификата ...", "Выдан взамен сертификата...", "Выдан впоследствии", "Сертификат выдан на основании сертификата...", а также другие записи, предусмотренные Инструкцией.
Требования не обязывают указывать в графе 5 - "Для служебных отметок" сертификата формы СТ-1 срок до которого действует выданный сертификат.
Таким образом, срок действия сертификата формы СТ-1, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и её унитарными предприятиями, не может превышать 6 месяцев, только в тех случаях, когда товар предлагается к поставке для государственных и муниципальных нужд Республики Беларусь.При этом, срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли в отношении товаров, вывозимых с территории Республики Беларусь определён пунктом 6.4 Соглашений о правилах и ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
В составе второй части заявки участник закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург" предоставил сертификат о происхождении товара, лекарственного препарата - Цефтриаксон производства РУП "Белмедпрепараты" Республики Беларусь, по форме СТ-1, выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг "Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты" от 29.08.2017 г.
Пунктом 15.5 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе о том, что участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки "_Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.3.1 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата_".
Таким образом, представленныйв составе второй части заявки участника закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург" сертификат по форме СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли может быть применён в течении 12 месяцев с даты его выдачи, то есть до 29.08.2018 г.
Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание аукционной комиссии на то, что ни положениями Закона о контрактной системе, ни Соглашением о правилах, ни положениями документации об Аукционе не предусмотрен срок годности действия сертификата формы СТ-1.
При экспорте товаров из Республики Беларусь, в государства, являющиеся участниками зоны свободной торговли, для подтверждения страны происхождения товара, применяются правила выдачи сертификата по форме СТ-1, установленные Соглашением о правилах.
Таким образом, участник закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург" подтвердил страну происхождения товара, лекарственного препарата - Цефтриаксон производства РУП "Белмедпрепараты" Республики Беларусь, представив в составе второй части заявки сертификат по форме СТ-1, выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг "Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты" Республики Беларусь, предоставление которого было обязательным в силу требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 15.5 документации об Аукционе и пункта 1 ПП РФ N 1289.
Наличие оснований для признания заявки участника закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург" несоответствующей требованиям документации об Аукционе, указанных в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона, Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.
При указанных обстоятельствах, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника ЗАО "Виру-Екатеринбург" на основании положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и положений пункта 1 ПП РФ N 1289.
Решение аукционной комиссиио признании аукционной заявки участника закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург" несоответствующей требованиям документации об Аукционепринято в отсутствии оснований, предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона, что является нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В действияхчленов аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки участника закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург" несоответствующей требованиям документации об Аукционепо основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,то есть,с нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Оценка доводу Заявителя, относительно нарушения аукционной комиссии требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссией Удмуртского УФАС России не может быть дана, в связи с отсутствием у Комиссии полномочий по признанию нарушения Закона о защите конкуренции.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе при организации и осуществлении закупки путём проведения Аукциона в электронной форме Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "N зз-05727-18 препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002075), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по осуществлению закупки N0813500000118002075нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки N0813500000118002075 предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии.
5. Довод Заявителя о нарушении требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции не рассматривать в связи с отсутствием у Комиссии полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 июня 2018 г. N ОП07-06/20108-152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018