Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии<_.> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации, в том числе сбор исходных данных по объекту: "Здание детского сада по ул. Ворошилова, 46а в Устиновском районе г. Ижевска" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300033318000019, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 05.06.2018 г.,
в присутствии:
представителя заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства": <_> (доверенность от 10.01.2018 г. N 16),
слушателя - <_>.;
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (в деле имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 30.05.2018 г.);
членов аукционной комиссии (в деле имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие <_>);
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 06.06.2018 г.,
в присутствии:
представителя заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства": <_>;
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики",
членов аукционной комиссии,
УСТАНОВИЛА:
30.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок, поданных для участия в Аукционе, неправомерно признала несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявку с порядковым номером 5, обосновывая свое решение отсутствием декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.04.2018 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 350 000 ,00 рублей.
15.05.2018 г. - Заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому к участию в Аукционе допущены все 5 участников, подавшие заявки.
22.04.2018 г. - Заказчиком размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок участников и подведения итогов Аукциона, согласно которому победителем Аукциона признан участник ООО "Проектно-Конструкторское Бюро "Вершина" (номер заявки 4). Заявки участников закупки ООО "СНИП" (номер заявки 1), ООО "Ярпроект" (номер заявки 2) признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки указанными участниками не были представлены документы, представление которых является обязательным в силу требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в частности, выписки из реестра членов СРО в области изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58. Также, заявка N5 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участником ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" не представлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом 8.2.6 пункта 8 информационных карт аукционной документации, что не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 15.3 пункта 15 информационных карт аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признает их необоснованными на основании следующего.
Состав и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.
Согласно части 3 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий.
Согласно извещению и техническому заданию документации об Аукционе объектом закупки является выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации, в том числе сбор исходных данных по объекту строительства "Здание детского сада по ул. Ворошилова, 46 "а" в Устиновском районе г. Ижевска". Согласно части 3 технического задания аукционной документации вид строительства обозначен новым.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 проекта муниципального контракта результатом работы по контракту является:
- комплект проектной документации и результаты инженерных изысканий, выполненные в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к контракту), в соответствии с законодательством РФ и настоящим контрактом, имеющие положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости, и принятый заказчиком в установленном настоящим контрактом порядке;
- комплект рабочей документации, выполненный в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к контракту), в соответствии с законодательством РФ и настоящим контрактом и принятый заказчиком в установленном настоящим контрактом порядке.
Пункт 5.1.13 проекта муниципального контракта содержит следующее условие: "Подрядчик гарантирует, что он является надлежащим обладателем исключительных авторских прав на результаты работ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". С даты приемки результатов выполнения проектных и изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и изыскательских работ принадлежат муниципальному образованию "город Ижевск", от имени которого выступает Заказчик".
Согласно пункту 1 статьи 1259 Гражданского кодекса произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, являются результатом интеллектуальной деятельности и объектами авторских прав.
На основании пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом принадлежит только гражданину или юридическому лицу, обладающему исключительным правом на такой результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
В соответствии со статьями 1270 и 1294 Гражданского кодекса Российской Федерации использованием архитектурного произведения является как разработка документации для строительства, так и практическая реализация архитектурного, градостроительного или садово- паркового проекта.
При этом, по смыслу абзаца четвертого статьи 2 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" как архитектурный проект, так и построенный архитектурный объект содержат в себе архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта, его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации.
Учитывая специфику архитектурной деятельности, заключающуюся в двухступенчатом порядке воплощения архитектурного решения, законодатель предусмотрел две формы его объективации (существования): как в форме произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, так и в форме проектов, чертежей, изображений и макетов (абзац девятый пункта 1 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации), охраняемых авторским правом.
Автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет исключительное право использовать свое произведение в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе путем разработки документации для строительства и путем реализации архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта.
Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (статьи 1257 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, объектом авторского права является архитектурный проект, то есть архитектурная часть проектной документации, в которой выражено архитектурное решение.
В соответствии с подпунктом 15.3 пункта 15 Информационных карт аукционной документации в составе второй части заявки на участие в Аукционе Заказчик требует декларирование участниками требований, установленных пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявителем в составе второй части заявки не была представлена декларация о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует положениям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 15.3 пункта 15 информационных карт аукционной документации, вследствие чего аукционная комиссия правомерно признала заявку участника ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" несоответствующей требованиям Закона и положениям документации об Аукционе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации, в том числе сбор исходных данных по объекту: "Здание детского сада по ул. Ворошилова, 46а в Устиновском районе г. Ижевска" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300033318000019), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_________ <_>
__________ <_> |
|
__________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июня 2018 г. N ОП07-06/2018-157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018