Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АСО "Альянс строителей Приморья" на действия Заказчика - КГУАП "Пластун - Авиа" при проведении электронного аукциона на поставку модульного здания аэровокзала для малой авиации Приморского края (посадочная площадка пгт. Терней, Приморского края) (извещение N 0520200000718000005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Согласно пп. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Объект капитальной строительства - это недвижимое имущество, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в отношении недвижимого имущества осуществляется кадастровая деятельность, в результате которой обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе.
Кадастровые работы, согласно части 4.1 статьи 1 Закона о кадастре, выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости.
В соответствии с "Обзором судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016) действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости.
Высшая судебная инстанция разъяснила, какие объекты не могут быть поставлены на кадастровый учет. К таким объектам по общему принципу относятся объекты, не обладающие признаками недвижимости, в том числе модульные конструкции.
По мнению Комиссии Приморского УФАС России, модульная конструкция, которая должна быть поставлена и установлена исполнителем на участке заказчика, не является объектом капитального строительства в понимании пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Следовательно, при осуществлении исполнителем работ по монтажу модульной конструкции, в том числе подключение ее к инженерным сетям, а также осуществление пуско-наладки оборудования исполнитель не производит работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, документальных доказательств обратного в соответствии с требованиями части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено.
Согласно технического задания Поставщик обязан произвести установку, монтаж модульного здания в указанном Покупателем месте на посадочной площадке в пгт. Терней, Приморского края. Модульное здание должно быть снабжено внутренними инженерными системами (электроснабжение, водоснабжение, канализация, отопление, кондиционирование), обеспечивающими функционирование модульного здания, соответствующее его назначению. В аукционной документации предусмотрено, что здание имеет заводскую сборку, а не строится на месте. Подключение к внешним сетям обеспечивает заказчик. Например, в пункте 16 технического задания указано, что прокладку внешних кабельных линий к модульному зданию осуществляет Заказчик. Аналогичная информация содержится и в отношении иных сетей и систем.
Таким образом, аукционная документация предусматривает исключительно закупку модульной конструкции, устанавливаемой на фундамент предоставленный исполнителем, а не строительство здания аэропорта, обеспеченного исполнителем внешними сетями канализации, водо, теплоснабжения.
В силу требований ч. 6 ст. 52, ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должны осуществляться строительство и реконструкция объекта капитального строительства.
Вышеизложенное позволяет говорить о том, что по общему правилу подготовка проектной документации является обязательной только при проведении строительных работ в отношении объекта капитального строительства.
Следовательно, поскольку предметом аукциона является поставка модульного здания, то заказчик при описании объекта закупки, не допустил нарушение статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АСО "Альянс строителей Приморья" на действия Заказчика - КГУАП "Пластун - Авиа" при проведении электронного аукциона на поставку модульного здания аэровокзала для малой авиации Приморского края (посадочная площадка пгт. Терней, Приморского края) (извещение N 0520200000718000005) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 мая 2018 г. N 467/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018