Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Лайн Микс" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хорольская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания инфекционного отделения (извещение N 0320300007018000077) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав пояснения сторон присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Лайн Микс".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Лайн Микс" установила следующее.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В позиции заявки N49 (Краны туалетные) Участник предоставил следующий показатель: "Максимальное давление 1 МПа". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, средний, от, от_до (для диапазонных показателей), "", не ниже, не выше, менее, более, типа, максимальный, минимальный, допустимый, возможный". Следовательно, описание показателя с использованием слова "максимальный" свидетельствует об отсутствии конкретного показателя в заявке участника. Правило инструкции относительно сохранения диапазонов к названному случаю не относится, поскольку распространяется исключительно на цифровые границы диапазона, а не на использование недопустимых слов и словосочетаний. Согласно инструкции по заполнению заявки: "При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, до, не ниже, не выше, менее, более, и т.д.) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, национальных стандартах не означает, что для участников допустимо употреблять данные слова и предлоги при заполнении заявки, поскольку двусмысленность при заполнении заявки не допускается".
Аналогичные нарушения допущены в позиции заявки N 63 (Лента ПСУЛ). Участник предоставил следующий конкретный показатель: "Температурная сопротивляемость: до +1000 градусов". Согласно инструкции по заполнению заявки использование предлогов от, до не допускается.
В позиции заявки N 104 (Светильник светодиодный) Участник предоставил следующий показатель: "Допустимая температура эксплуатации -20 _ +50 °С". Заявитель считает, что "допустимая температура" - это наименование показателя, а не показатель. Однако, согласно таблицы показателей, "допустимая температура эксплуатации" находится в разделе "требований к характеристикам товаров" и не является исключением из правил инструкции по заполнению заявки.
В позиции заявки N 120 (Унитаз-компакт) Участник предоставил следующий конкретный показатель: "Диаметр выпуска унитаза 102 мм". Участник не предоставил конкретный показатель отклонения диаметра выпуска. В аукционной документации было указано следующее требование: "Диаметр выпуска унитаза 1025 мм". Из данного описания следует, что заказчику требуется диаметр выпуска 12 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки: "
" - обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии. То есть, согласно инструкции по заполнению заявки
5 мм - это не диапазон диаметра, а "показатель отклонения диаметра". Данный показатель установлен, как пояснил заказчик, в связи с тем, что выпуск унитаза может иметь отклонения от идеальной окружности. Следовательно, участник размещения заказа должен был оставить величину диаметра неизменной и указать на наличие или отсутствие отклонения по диаметру выпуска. Это требование исполнено не было.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отклонении заявки ООО "Лайн Микс" от участия в аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайн Микс" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хорольская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания инфекционного отделения (извещение N 0320300007018000077) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 мая 2018 г. N 459/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018