Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Администрация муниципального образования "Оса" Осинский муниципальный район Иркутской области (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС" (далее - общество, заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации на ремонт автомобильной парковки по ул. Комарова, текущий ремонт дорожного полотна по ул. Кирова, Котовского, Чапаева, Чехова, Нагорная в с. Оса, Осинского района, Иркутской области, извещение N 0134300015118000006 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24.05.2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель считает, что заказчиком в документации об электронном аукционе неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений.
Кроме этого, в извещении и документации об электронном аукционе указаны различные друг от друга даты, а именно: дата и время окончания подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и дата проведения аукциона в электронной форме.
А также, по мнению заявителя заказчиком установлены излишние требования к некоторым товарам.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 17 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300015118000006, а также документация об электронном аукционе на ремонт автомобильной парковки по ул. Комарова, текущий ремонт дорожного полотна по ул. Кирова, Котовского, Чапаева, Чехова, Нагорная в с. Оса, Осинского района, Иркутской области (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 255 465 руб. 00 коп.
24.05.2018 г. заказчиком размещены изменения в извещение об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссией установлено, что в размещенной документации об электронном аукционе даты, приведенные в доводах жалобы отличаются от дат, указанных в извещении.
В свою очередь, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущена опечатка (техническая ошибка) не влияющая на ход и итоги проводимого электронного аукциона.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.
Вместе с тем такое описание должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Изучив требования к функциональным характеристикам товаров, установленных заказчиком в разделе 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе Комиссия пришла к выводу о том, что доводы заявителя об установлении заказчиком излишних требований к товарам, которые могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, не нашли своего подтверждения в силу следующего.
Установлено, что требования к показателям товаров, упомянутых в жалобе, установлены в соответствии с ГОСТ, на которые имеются соответствующие ссылки. Также, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки предоставлена возможность указывать диапазонные значения в отношении спорных требований.
Таким образом, установленные заказчиком документации об электронном аукционе требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 мая 2018 г. N 648/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018