Резолютивная часть объявлена: 01.06.2018
Полный текст изготовлен: 06.06.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Ларин И.И.;
члены Комиссии: Заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Макарова Я.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ворошилов В.С.;
При участии представителей Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) Егорова М.В., Рыбаков Ю.А., Волкова О.М.;
В отсутствии представителей ИП Константинов Никита Андреевич (далее - заявитель, участник закупки) надлежащим образом, уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Поставку технических средств реабилитации (телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения ими в 2018 году инвалидов., извещение N 0234100000218000126 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на Поставка технических средств реабилитации (телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения ими в 2018 году инвалидов, извещение N 0234100000218000126.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Также по мнению Заявителя в протоколе нет обоснований причины отклонения заявки и отсылки к какому-либо соответствующему/не соответствующему показателю. Заявитель считает, что заказчик не рассмотрел его заявки, по существу.
Заказчиком были опубликованы изменения и несколько версий Технического задания без информации о том, какую версию считать верной, что по мнению заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 03 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100000218000126, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на Поставка технических средств реабилитации (телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения ими в 2018 году инвалидов. (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 100 221 рублей 16 копеек.
29.05.2018 года протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (под номером 9) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее:
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением информации не соответствующей требованиям, установленными документацией, согласно п.1. ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и разделом III Документации об аукционе "Техническое задание на Поставка технических средств реабилитации (телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения ими в 2018 году инвалидов.
Наименование товара: Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. -Корпус и экран телевизоров__
-поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM;_.. Корпус и кинескоп_..
-поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM, NTSC.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 гласит, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, помимо прочего, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки было сформировано в части 3: Техническое задание, в котором помимо прочего указано:
Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. Корпус и кинескоп телевизоров не должны иметь деформаций и повреждений. Экран жидкокристаллический, формат экрана 16:9, частота развертки 50 ГЦ; поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM, NTSC.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком в ЕИС было размещено Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе 28 апреля 2018 года. Срок окончания подачи заявок продлен до 18 мая 2018 года.
Согласно изменениям от 13 апреля 2018 года, из описания объекта закупки было исключено требование поддержки телевизионного стандарта NTSC.
Согласно изменениям от 28 апреля 2018 года, слово "кинескоп" было заменено словом "экран".
Таким образом, действующая редакция извещения выглядела следующим образом:
Корпус и экран телевизоров не должны иметь деформаций и повреждений.
Поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя заполнена без учета внесенных изменений в техническое задание данного электронного аукциона. Следовательно, отказ в допуске Обществу является правомерным.
Довод Заявителя о том, что "в протоколе нет обоснования причины отклонения заявки и отсылки к какому-либо соответствующему/не соответствующему показателю" не нашел своего подтверждения в связи со следующим. В ЕИС опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0234100000218000126-1 с подробным описанием причин отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Данный протокол содержит 2 файла, в которых по отношению к заявке Заявителя указано следующее:
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением информации не соответствующей требованиям, установленными документацией, согласно п.1. ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и разделом III Документации об аукционе "Техническое задание на Поставка технических средств реабилитации (телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами) для обеспечения ими в 2018 году инвалидов.
Наименование товара: Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. -Корпус и экран телевизоров__
-поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM;_.. Корпус и кинескоп_..
-поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM, NTSC.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Константинов Никита Андреевич необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018