Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Чешуин М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителя Администрации Олхинского муниципального образования (далее - Заказчик) - Лоскутникова Ирина Станиславовна,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "АнгараБайкалСтройКредит" (далее - заявитель) Романенко М.С., Костин С.В.;
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок данного электронного аукциона на Текущий ремонт автомобильной дороги по ул. Отвальная, ведущей к МКДОУ ШР "Детский сад N 11"Березка" и устройство пешеходного тротуара (извещение N 0134300005718000002) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "АнгараБайкалСтройКредит"(порядковый номер 1), по основанием:
Заявка не соответствует требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукциона. Участником закупки не выполнено требование по позициям N 4,5,6 в характеристике товара щебень в отношении значения показателя указано "Марка по истираемости И3" в отличии указанного в документации и требуемого Закзачику " марка по истираемости должна быть И1 - И-2".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы частично обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300005718000002, а также Документация о проведении электронного аукциона на Текущий ремонт автомобильной дороги по ул. Отвальная, ведущей к МКДОУ ШР "Детский сад N 11"Березка" и устройство пешеходного тротуара (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 593 076 руб. 30 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 1 Федерального закона N 44-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В соответствии с пунктом 2.2.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, либо значения разделяются знаком дефиса, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение.
Согласно требованием к используемым материалам части 3 размещенной в ЕИС документации, требуется:
4. Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 5 (3)-10 мм. Марка по истираемости должна быть И1-И4.
5. Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 10-20 мм. . Марка по истираемости должна быть И1-И4.
6. Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 м Марка по истираемости должна быть И1-И4.
Комиссией установлено, Заявитель в своей заявке по данным товарам указал следующее:
"4. Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 5 (3)-10 мм. Марка по истираемости должна быть И3.
5. Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 10-20 мм. . Марка по истираемости должна быть И3.
6. Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 м Марка по истираемости должна быть И3.
Вместе с тем, согласно протоколу, рассмотрение 1 частей Заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе по основаниям:
По позициям N4,5,6 заявки в характеристике товара в отношении значения показателя указано: "Марка по истираемости И3, в отличии от указанного в документации и требуемого Заказчику "Марка по Истираемости И1-И2.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав документацию о проведении электронного аукциона, представленные заказчиком копии заявок участников закупки пришла к выводу о нарушении комиссией заказчика части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что первая часть заявки заявителя жалобы содержит конкретные показатели функциональных характеристик товара в соответствии с разделом 3 Технического задания, устанавливающим требования к функциональным характеристикам, качественным характеристикам товара, а также перечень конкретных показателей товара, которые должны быть представлены участником закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что по технической ошибки, в единой информационной системе была размещена не утвержденная документация о данном электронном аукционе, однако аукционная комиссия принимала решение об допуске/отказе к участию в данном электронном аукционе по документации, которая не была размещена на сайте в единой информационной системе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушила часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АнгараБайкалСтройКредит" обоснованной;
2. Признать заказчика, нарушившими часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения
выданного предписания;
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И. И. Ларин |
Члены комиссии
|
В.С. Ворошилов
М. С. Чешуин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018