Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа N 9 (далее - заказчик); при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - уполномоченный орган) - <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения индивидуального предпринимателя <_> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска СОШ N 9, извещение N 0834300045218000046 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31.05.2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель считает, что заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о том, что участник закупки должен предоставить выписку из реестра саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, установленной Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 г., выданной не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Также, заявитель указывает, что в техническом задании указаны излишние характеристики к товару "смеси асфальтобетонные".
Следующий довод заключаются в том, что в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование к участнику о членстве в СРО.
Кроме этого, по мнению заявителя в плане-графике отсутствуют требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также о наличии членства в саморегулируемой организации, что нарушает положения закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 16 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045218000046, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска СОШ N 9 (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 128 492 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте Документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено следующее требование: "Участник Закупки должен предоставить Выписку из реестра саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, установленной Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 г., выданной не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
Из Извещения и Документации об электронном аукционе следует, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Исходя из смысла норм права следует, что в случае проведения закупки, связанной с проведением работ по договорам о строительстве заказчик обязан требовать от участников закупки предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации.
В своей жалобе заявитель указывает, что установленное в документации условие к выписке из реестра саморегулируемой организации о ее выдаче "не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исходя из части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что само по себе установленное заказчиком требование о предоставлении выписки из реестра саморегулируемой организации не нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, учитывая, что ни Градостроительный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон N 44-ФЗ не регламентирует сроки, согласно которым выписка из реестра саморегулируемой организации должна предоставляться участником закупки заказчику, Комиссия не может квалифицировать установленное заказчиком условие о выдаче выписки из реестра саморегулируемой организации "не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" как нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.
Вместе с тем такое описание должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Изучив требования к функциональным характеристикам товаров, установленных заказчиком в Приложении N 3 документации об электронном аукционе Комиссия пришла к выводу о том, что доводы заявителя об установлении заказчиком излишних требований к товарам, которые могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, не нашли своего подтверждения в силу следующего.
Установлено, что требования к показателям товаров, упомянутых в жалобе, установлены в соответствии с ГОСТ, на которые имеются соответствующие ссылки. Также, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки предоставлена возможность указывать диапазонные значения в отношении спорных требований.
Таким образом, установленные заказчиком документации об электронном аукционе требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
Оставшиеся доводы также не нашли своего подтверждения.
Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2018 г. N 676/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018