Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_> ; Члены Комиссии: <_> ; <_> ; в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель; ООО "СТРОЙ ЛЕС"); при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского поселения (далее - заказчик) - <_> , <_> , рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по устройству тротуаров в городе Ангарске (ул. Шоссейная)", извещение N0134300095218000030 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) информация о планируемом сроке выполнения работ в плане-графике не соответствует информации, указанной в проекте муниципального контракта и является недостоверной.
2) заказчик допустил разночтения в информации о месте выполнения работ в извещении и информации, указанной в проекте муниципального контракта.
3) аукционная документация не содержит возможные виды и объемы работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, а также ответственность за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.
4) заказчиком допущены разночтения в информации о сроке действия контракта, в связи с чем, участнику закупки невозможно определить срок действия обеспечения контракта в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств.
5) в документации об электронном аукционе по позиции "Бетон тяжелый" неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300095218000030, а также документация об электронном аукционе "Выполнение работ по устройству тротуаров в городе Ангарске (ул. Шоссейная)" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 815 200 руб. 00 коп.
16.05.2018 г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона N44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Комиссией установлено, что сроки выполнения работ, указанные в проекте муниципального контракта идентичны срокам, указанным в аукционной документации и составляют 50 календарных дней со дня заключения контракта. Указанная информация дополняет, конкретизирует планируемые сроки, указанные в плане-графике.
Таким образом, в плане закупок и плане-графике содержится достаточная информация для основания осуществления закупки. Подробная информация о закупке содержится в аукционной документации, которая не противоречит плану-графику и позволяет потенциальному участнику закупки сформировать свое предложение.
Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией установлено, что место выполнения работ, указанное в проекте муниципального контракта соответствует месту выполнения работ аукционной документации: "г. Ангарск, микрорайон Юго-Восточный, ул. Шоссейная". Указанная информация в проекте контракта дополняет информацию о месте выполнения работ в извещении о закупке и не влечет за собой ограничение участия в аукционе.
Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
При этом пунктом 2 Постановления N 570 предусмотрено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, Постановление Правительства N570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона N44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является - Выполнение работ по устройству тротуаров в городе Ангарске (ул. Шоссейная).
Пунктом 4.3 "ГОСТ 32846-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" устновлено, что тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог и относится к средствам организации движения пешеходов и велосипедистов.
Согласно пункту 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года N402 (далее - Приказ N 402) .
Согласно части 5 раздела III Приказа N402 к работам по ремонту автомобильной дороги относятся:
а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;
б) восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;
в) укрепление обочин;
п) замена ограждений, перил и тротуаров;
р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;
с) восстановление пешеходных переходов в разных уровнях;
д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах.
Таким образом, виды работ, включенные в сметную документацию, проводимые на элементе автомобильной дороге (пешеходном тротуаре) не относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в связи, с чем требования предусмотренные Постановлением Правительства N570 не были установлены.
В соответствии со статьей 70 Федерального закона N44-ФЗ обеспечение исполнения контракта предоставляется победителем закупки на момент подписания контракта.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 21 Федерального закона N44-ФЗ в план-график в отношении каждой закупки включается информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта.
Руководствуясь положениями Федерального закона N44-ФЗ, информация о требованиях обеспечения исполнения контракта, сроках действия обеспечения исполнения контракта (в случае предоставления банковской гарантии), о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств (в случае внесения таковых в качестве обеспечения) указывается в аукционной документации и проекте контракта.
Для определения сроков исполнения контракта требуется следующая информация:
- в пункте 4 раздела 1 аукционной документации, а также в пункте 3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ, который составляет 50 календарных дней со дня заключения контракта.
- срок принятия выполненных работ и подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ, указан в пункте 5.6 проекта контракта.
- информация о сроках оплаты выполненных работ указана в пункте 9 раздела 1 аукционной документации, а также в пункте 2.6 проекта контракта.
Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, в части 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Приложение N2 "Ведомость материалов" и приложение N1 "Локальный ресурсный сметный расчет" к аукционной документации содержат в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.
В Ведомости материалов по позиции "Бетон тяжелый" установлены требования к показателям характеристики "Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу: не менее F200" в наибольшей степени удовлетворяющие потребностям заказчика по показателям качества и не противоречат требованиям пункта 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В пункте 2.3.3 раздела 2 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам: в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "менее", "не более", "не менее", "+/-", "выше", ниже", "не выше", "не ниже", "от", "до", "/", "<", ">", "около", диапазонов с использованием знака дефиса), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.
Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июня 2018 г. N 670/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018