|
|
|
|
Резолютивная часть объявлена 7 июня 2018 года
Полный текст изготовлен __ июня 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_><_>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Сибрегионстрой" (далее - Общество, Заявитель), Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6" (далее - Заказчик), членов аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт здания Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6" по адресу: 18 квартал, дом 39, г. Шелехов (ремонт крыши, полов, замена заполнений оконных и дверных проемов)", извещение N0334300041418000059 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, отказ ему в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 4 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300041418000059, а также Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6" по адресу: 18 квартал, дом 39, г.Шелехов (ремонт крыши, полов, замена заполнений оконных и дверных проемов) (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 588 397 рублей 90 копеек.
25 мая 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0334300041418000059, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку под номером 13 - Обществу, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.
"Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной в пункте 18 части II документации "Информационная карта" согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 2 к Информационной карте), требованиям документации об аукционе (часть III документации об электронном аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе", за исключением приложения N 2 к части III документации об электронном аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе", инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 2 к Информационной карте)), а именно:
В нарушение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 2 к Информационной карте) (Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза)):
-П.3 "Блоки дверные стальные" указано "_экологически безопасные тепло- и звукоизоляционные материалы: минераловатные (в том числе базальтовые) плиты"
В нарушение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 2 к Информационной карте) (При предоставлении участниками конкретных значений показателей слова "эквивалент", "аналог", "типа", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должно", "должна", "должны", "должно иметь", "должна иметь", "должны иметь", "может", "применять", "применяется", "принимают", "требуемый", "требуется", "в основном", "быть", "ориентировочно", "возможность", "около" "допускается", "не предусмотрено" не допускаются):
- П.32, 33 "Блоки оконные* ПВХ" указано "Конструкция изделий предусматривает возможность", "_блоков обеспечивает возможность замены", "исключает возможность их демонтажа"
-П.32 "Блоки оконные* ПВХ" указано "в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального законаN 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным указанной статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, указываются в соответствии с частью III документации об электронном аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе", за исключением приложения N 2 к части III документации об электронном аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе".
Ведомость материалов предусматривает необходимость использования при выполнении работ следующих товаров:
- "Блоки дверные стальные* наружные ДСН 21-9, в комплекте с замочно-скобяными изделиями", в качестве одной из характеристик которой указано "В качестве внутреннего заполнения дверных полотен должны быть применены экологически безопасные тепло- и звукоизоляционные материалы: минераловатные (в том числе базальтовые) плиты или аналогичные материалы (характеристика изменению не подлежит)" (пункт 3 Ведомости материалов);
- "Блоки оконные* ПВХ" со следующими характеристиками: "Конструкция изделий должна предусматривать возможность установки не менее двух контуров уплотняющих прокладок в притворах. Конструкция оконных блоков должна обеспечивать возможность замены стекол, стеклопакетов, оконных приборов, уплотняющих прокладок без нарушения целостности деталей изделия", "Конструктивные решения узлов крепления стеклопакетов должны исключать возможность их демонтажа с наружной стороны" (пункт 32 Ведомости материалов);
- "Блоки оконные* ПВХ" со следующими характеристиками: "Конструкция изделий должна предусматривать возможность установки не менее двух контуров уплотняющих прокладок в притворах. Конструкция оконных блоков должна обеспечивать возможность замены стекол, стеклопакетов, оконных приборов, уплотняющих прокладок без нарушения целостности деталей изделия", "Конструктивные решения узлов крепления стеклопакетов должны исключать возможность их демонтажа с наружной стороны" (пункт 33 Ведомости материалов).
Установлено, что Обществом по пункту 3 Ведомости материалов предложены в своей заявке на участие в закупке блоки дверные со следующей характеристикой внутреннего заполнения дверных полотен: "минераловатные (в том числе базальтовые) плиты".
Однако, инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержит следующее правило: "Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза)".
По пунктам 32, 33 Обществом предложены блоки оконные со следующими характеристиками: "Конструкция изделий предусматривает возможность установки", "Конструкция оконных блоков обеспечивает возможность замены", "Конструктивные решения узлов крепления стеклопакетов исключают возможность их демонтажа".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, слово "возможность", в том числе в других грамматических, морфологических формах, использовать при составлении заявки на участие в электронном аукционе не допускается.
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям Документации об аукционе, в связи с чем аукционной комиссии принято правомерное решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018