Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <.> в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЯрИнфоТех" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель; ООО "ЯрИнфоТех"); Администрации Азейского сельского поселения (далее - заказчик), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Строительство "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области", извещение N0134300009118000002 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что инструкция по заполнению заявки не содержит трактовку некоторых знаков, и заказчиком даны разъяснения положений документации, изменяющие ее суть.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300009118000002, а также документация об электронном аукционе на строительство "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 844 928 руб. 50 коп.
15.05.2018 г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Заявитель обжалует положения документации в части того, что инструкцией не установлен порядок действий участника при указании в требованиях к материалам знака "/".
Частью 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Инструкции по заполнению заявки (Раздел IV документации об электронном аукционе) указано, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
Кроме этого, в ответе на запрос о разъяснениях положений документации NРД10, размещенный на сайте ЕИС 28.05.2018 г., Заказчик дает аналогичный ответ.
Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия поясняет следующее.
Частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации не должны менять ее суть.
Участником закупки был подан запрос на разъяснение положений документации:
"В инструкции отсутствует описание действий в отношении союза "либо". Просим разъяснить, как быть в "для монтажа других цепей переменного либо постоянного тока"? Следует оставить в неизменном виде или конкретизировать?"
На что Заказчиком был дан ответ, что данную позицию следует оставить неизменной.
Участником был подан запрос относительно знака "( )":
"Оповещатель световой МОЛНИЯ-12(24)". Вопрос: Требуется оставить в неизменном виде данную позицию или выбрать один вариант (МОЛНИЯ-12)?
На что им был получен ответ (от 28.05.2018 NРД10), что требуется указать один вариант.
Участником был подан запрос относительно знака, ">", на что заказчик дал ответ (от 28.05.2018 NРД10), что значение с использованием знака ">" следует оставить неизменным.
Кроме этого, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, символы "<", ">", "", "
" при указании габаритных размеров товара, например: "< 300х300", применяются ко всем значениям, то есть участник может указать "250х250" и не может указать, например, "250х300".
Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
<.> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июня 2018 г. N 692/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018