Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии |
Ревельцев О.В. |
Члены Комиссии |
Руденко Л.Э., Шарапова М.Ю., |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей заявителя, представителя уполномоченного учреждения, представителей заказчика, рассмотрев жалобу заявителя - ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку задвижек чугунных фланцевых (Извещение N 0841300009018000498), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 28.04.2018 г. на официальном сайте государственных и муниципальных закупок в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением, МКУ "Агентство муниципальных закупок", размещено извещение и документация N 0841300009018000498) (далее - аукционная документация).
10.05.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" поступила жалоба по вышеуказанной закупке.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по его мнению, при проведении вышеуказанного аукциона нарушил нормы закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя заключается в том, что заказчиком при формировании аукционной документации на поставку задвижек чугунных фланцевых с маркировкой 30ч39р в разном размерном ассортименте указал избыточную характеристику по минимальному весу для каждой позиции товара.
Заявитель в ходе проведения процедуры закупки воспользовался своим правом в соответствии с частью 3 статьи 65 закона о контрактной системе и направил запрос на разъяснения о том, по какому нормативному документу или техническому регламенту заказчиком в аукционной документации было применено требование по минимальному весу к каждой позиции поставляемого товара. В ответ заказчик указал на то, что ГОСТ или иная нормативная техническая документация на закупаемый тип задвижек отсутствует, и масса дана в диапазоне для определения характеристик товара.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласился. На заседании Комиссии им представлены пояснения, в которых считает обоснованной и законной характеристику массы в диапозоне для каждой позиции товара.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, возражения на доводы жалобы, выслушав представителей Заказчика и уполномоченного учреждения, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Наряду с извещением о проведении такого аукциона заказчик разрабатывает аукционную документацию в соответствии с требованиями статьи 64 закона о контрактной системе.
В силу статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком не был применен ГОСТ 5762-2002 "Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN250", заявленный представителем заявителя, по причине не соответствия, по заверению представителей заказчика, закупаемого товара, так как данный технический регламент не распространяется на задвижки футерованные, что представляет собой потребность заказчика.
Документов того, что изготовление футерованых задвижек регламентировано данным ГОСТом не представлено на заседании, ровно как и доказательств, что задвижки не регламентируются нормативной технической документацией.
Масса задвижки заказчиком применена для выявления товара с характеристиками, по его словам, высокопрочного чугуна. Но, в то же время, не установлена объективность применения показателей диапозонных значений массы в ряде позиций закупаемого товара.
На заседании выявлен ГОСТ 9698-86 действующий. Исходя из текста, данным ГОСТом установлены показатели массы отличные от описанных в аукционной документации.
Принимая во внимание все изложенное Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 33 закона о контрактной системе, что выразилось в необъективном и необоснованном использовании диапозонного показателя "масса задвижки", отличного от действующего технического регламента.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" частично обоснованной;
2. Признать за заказчиком нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание на устранению выявленных нарушений путем аннулирования процедуры закупки;
4. Рассмотротреть вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии М.Ю. Шарапова
Л.Э. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 18 мая 2018 г. N 05-08-51/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018