Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заявителя в лице ООО "Стандарт Строй",
- заинтересованного лица ООО ПСК "ГРОД",
- слушателя,
- в отсутствие заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", направившего в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области документы для рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Строй"(620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 47, оф. 7) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства"(624930, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Некрасова, 87), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству Комсомольского парка в городском округе Карпинск (извещение N 0362300231018000105), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стандарт Строй" (вх. N 01-10498 от 24.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству Комсомольского парка в городском округе Карпинск (извещение N 0362300231018000105)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Стандарт Строй", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300231018000105и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 169 516,47 рублей.
15 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Стандарт Строй", которой присвоен порядковый номер 2, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.16 части II Информационная карта аукционной документации, а именно: в сведениях Участника по пункту 6 "Почвогрунт" отсутствует указание на товарный знак почвенного грунта. Заказчиком было установлено соответствие применяемого товара документу, удостоверяющего его качество, а именно: Федеральному закону от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее Федеральный закон N 109-ФЗ). Согласно ст. 3 Федерального закона N 109-ФЗ не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Так как в сведениях участника закупки в пункте 6 отсутствует указание на товарный знак грунта, данный факт не позволяет идентифицировать предложенный товар, а также определить его соответствие требованиям Федерального закона N 109-ФЗ от 24.07.1997 г., а именно, наличие предлагаемого почвогрунта в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 16 части II документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которымпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуг;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Рекомендуемая форма представлена в Приложении N 5 к документации об аукционе в электронной форме. Данные сведения могут быть представлены и в иной форме).
Приложением N 5 каукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
6 |
Почвогрунт |
Почвогрунт должен быть питательным/ Почвогрунт должен соответствовать Федеральному закону от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". В состав почвогрунта должны входить минеральные удобрения, известковые материалы и микроэлементы (азот, фосфор, калий) |
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "Стандарт Строй" в первой части заявки предложен к использованию товар, в том числе:
- по п. 6 "Почвогрунт" с указанием: Почвогрунт питательный. Почвогрунт соответствует Федеральному закону от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".В состав почвогрунта входят минеральные удобрения, известковые материалы и микроэлементы (азот, фосфор, калий), что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок основанием для отклонения заявки участника закупки ООО "Стандарт Срой" послужило отсутствие в составе заявки участника закупки указания на товарный знак, предлагаемого по п. 6 товара, данный факт не позволяет идентифицировать предложенный товар, а также определить его соответствие требованиям Федерального закона N 109-ФЗ от 24.07.1997 г., а именно, наличие предлагаемого почвогрунта в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов.
Относительно довода заказчика о необходимости указания в составе заявки товарного знака товара для определения соответствия товара требованиям Федерального закона N 109-ФЗ от 24.07.1997 г Комиссией установлено следующее.
Установлено, что Федеральный закон от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" не содержит требований об обязательном наличии товарного знака у товара "Почвогрунт".
Кроме того, часть включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" и ведущийся в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами Федеральным законом от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", почвенных грунтов не имеет товарного знака, в том числе: грунт "Универсальный" ООО "ПЕРМАГРОБИЗНЕС". Согласно письму б/н от 04.05.2018 г. ООО "ПЕРМАГРОБИЗНЕС" товар грунт "Универсальный" не имеет товарного знака, вместе с тем имеет свидетельство о государственной регистрации N 548 от 09.02.2015 г. и включен в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что включение в указанный каталог не обязывает товар иметь товарный знак.
Пунктом 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Право на такое обозначение признается исключительным и удостоверяется свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Согласно ст. 1479 и 1480 ГКна территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1481 Гражданского кодекса на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
При этом в силу п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Из изложенного следует, что обозначение, которое служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства.
Доказательств того, что товар "Почвогрунт", который ООО "Стандарт Срой" намеревалось использовать при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, имеет товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, заказчиком не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что показатели представленные в составе заявки участника закупки ООО "Стандарт Срой" соответствуют требованиям заявленным заказчиком и Законом о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Стандарт Срой", заявке которого присвоен порядковый номер 2, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Стандарт Срой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действияхаукционной комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение об отклонении заявки участника закупки ООО "Стандарт Строй" с порядковым номером 2 от участия в аукционе N 0362300231018000105, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии заказчика на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 851-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 30.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании своего решения N 851-З от 30.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", его аукционной комиссиипо закупкеN 0362300231018000105, отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 15 814 851,17 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложения о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства"в срок до 25 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2018 г. N 851-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018