Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" (625048, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Мельникайте, 44а/1, оф. 608) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс"(620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машинная, 31), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по программе "Организациядеятельности психолого-медико-педагогических комиссий по осуществлению комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработке рекомендаций, направленных на определение специальных условий обучения и воспитания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" (извещение N 0362200052518000015),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" (вх. N 01-10505 от 24.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по программе "Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий по осуществлению комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработке рекомендаций, направленных на определение специальных условий обучения и воспитания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"(извещение N 0362200052518000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительАНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" указал, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии заказчика, неправомерно признавшей его заявку несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200052518000015на оказание образовательных услуг по программе "Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий по осуществлению комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработке рекомендаций, направленных на определение специальных условий обучения и воспитания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 498 000,00 рублей.
18 мая 2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4, были допущены до участия в запросе котировок.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки АНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" отклонена котировочной комиссией по следующему основанию: "участник не соответствует требованиям извещения - представлена лицензия, выданная АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТЮМЕНСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА" (наименование организации не сходится !) только на дополнительное образование".
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе,
информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Визвещении о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики услуг;
- предложение о цене контракта;
- наименование и характеристики услуг;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе по программам дополнительного профессионального образования.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заявка участника запроса котировок АНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" содержала, в том числе, копию лицензии N 0212 от 04.10.2013 годана осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе по программам дополнительного профессионального образования; срок действия лицензии - бессрочно.
Данная лицензия предоставлена Автономной Некоммерческой Организации Дополнительного Профессионального Образования "Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда" (АНО ДПО "ТМЦОТ"), ИНН 7202173190, ОГРН 1107200000170.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что указанные в лицензии ИНН 7202173190, ОГРН 1107200000170 присвоеныАНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения".
На основании п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если винтересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующие органы ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
В соответствии с п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ведет сводный реестр лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10 числа, направляют в печатном и электронном виде данные, содержащиеся в реестрах лицензий субъектов Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Комиссией установлено, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (http://obrnadzor.gov.ru/ru/) представлен сводный реестр лицензий, в котором, в том числе, содержатся сведения о представленной АНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" лицензии (N 0212 от 04.10.2013 г.) с указанием на статус лицензии: действует; срок действия: бессрочная.
Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок участник закупки АНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" представил действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе по программам дополнительного профессионального образования.
Таким образом, участник закупки подтвердил, что имеет право осуществлять образовательную деятельность, кроме того представленная лицензия находится в открытом доступе на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и является действующей.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника закупки АНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуАНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" признать обоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" выявлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение об отклонении заявки АНО ДПО "Тюменский Межрегиональный Центр Обучения" (извещение о проведении запроса котировок N 0362200052518000015)с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в котировочной комиссии, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 848-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 30.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 848-З от 30.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс", его комиссиив срок до 29 июня 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путемотмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, составленного в ходе осуществления закупки (извещение N 0362200052518000015), рассмотреть заявки повторно и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" в срок до 06 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2018 г. N 848-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018