Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Р.И.М. Портер Новелли"(127015, г.Москва, ул. Новодмитровская Б., д.36, стр.1, пом.1, комн.6, эт.1) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по связи с общественностью и информации (извещение N 0362100008218000096), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Р.И.М. Портер Новелли"(вх. N01-10414 от 24.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведенияоткрытого конкурса на оказание услуг по связи с общественностью и информации (извещение N 0362100008218000096)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации открытого конкурса нарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0362100008218000096и документация наоказание услуг по связи с общественностью и информации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 195 735,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Приложение 1к государственному контракту содержит Техническое задание на оказание услуг по связи с общественностью и информации.
Пунктом 7 технического задания определена цель оказания услугорганизация круглосуточной диспетчеризации сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ "Уралуправтодор", обеспечение бесперебойной работы всех систем центра управления производством, автоматизированной системы метеорологического обеспечения, пунктов учета интенсивности движения, табло переменной информации, систем фотовидеофиксации нарушений ПДД и оперативное информирование пользователей автомобильных дорог.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в расшифровке кода вида услуг 70.21.10, предложенной в ОКПД2 "Услуги по связи с общественностью и информации" включают в себя в том числе: услуги по оказанию консультативной, управленческой и оперативной помощи, касающиеся методов повышения престижа организации и улучшения отношений организации с общественностью.
Требования технического задания относятся именно к сфере оказания услуг по связи с общественностью и информации.
Организация круглосуточной диспетчеризации сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ "Уралуправтодор" организуется исключительно с целью информирования о текущем транспортно-эксплуатационном состоянии, автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а так же о дорожно-транспортных происшествиях, перерывах, ограничениях движения автотранспорта, чрезвычайных ситуациях и других нештатных ситуациях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и иных объектах недвижимого имущества дорожного хозяйства.
Обеспечение бесперебойной работы всех систем центра управления производством, автоматизированной системы метеорологического обеспечения, пунктов учета интенсивности движения, табло переменной информации, систем фотовидеофиксации нарушений ПДД необходимо для получения своевременной и достоверной информации о погодных условиях, интенсивности и составу движения, нарушениях ПДД и доведении ее до пользователей дорог.
В состав Центра управления производством в соответствии с Контрактом входит:
автоматизированное рабочее место диспетчера в составе монитора, системный блок, компьютерная мышь, клавиатура, колонки и веб. камера с микрофоном,
- Видеопанели;
- Принтеры;
Для поддержания данных систем в работоспособном состоянии Исполнитель самостоятельно определяет квалификацию специалиста, выполняющего функции системного администратора (программиста).
Обеспечение постоянного функционирования оборудования комплексных постов дорожного контроля метеосистемы (КПДКМ) и пунктов дорожного видеоконтроля (ПДВК) связано с получением передаваемой информации о погодных условиях на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, с целью своевременного доведения информации до пользователей дорог, т.е. автоматизированное предоставление всей указанной информации с оборудования Заказчика в центр управления производством, обработка передаваемой информации и доведение указанной информации до пользователей дорог и есть услуги по оказанию консультативной, управленческой и оперативной помощи, услуги по связи с общественностью и предоставлению информации и имеют непосредственное отношение к информированию пользователей о текущем транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения и предоставление прогнозной информации. Обслуживание и хранение баз данных необходимо для ответов на запросы о состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения, погодных условиях на них, ДТП и пр. поступающие в том числе от пользователей дорог, СМИ, ГИБДД, МВД, МЧС и прочих организаций.
Поддержание в работоспособном состоянии табло переменной информации необходимо для информирования участников дорожного движения о следующем:
- дорожно-транспортных происшествиях, явлениях, несущих угрозу безопасности движения;
- изменениях режима движения по полосам, закрытиях полос и зонах проведения работ;
- группа сообщений описывающих метеорологическую ситуацию;
- круглосуточный телефон ДДС;
- сообщения об альтернативных маршрутах объезда, пробках и участках с затрудненным движением.
Поддержание в исправном и работоспособном состоянии всех конструктивных элементов пунктов фотовидеофиксации необходимо для получения своевременной и достоверной информации о нарушениях ПДД участниками движения и доведении ее до пользователей дорог.
Поддержание в исправном и работоспособном состоянии всех конструктивных элементов пунктов учета интенсивности движения необходимо для получения своевременной и достоверной информации о интенсивности движения, и доведении ее в том числе до пользователей дорог, СМИ, ГИБДД, МВД, МЧС и прочих организаций.
Исполнитель обязан оказать услуги по связям с общественностью и информированию, а именно предоставить информацию общественности и пользователям дорог о текущем транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а так же о дорожно-транспортных происшествиях, перерывах, ограничениях движения автотранспорта, чрезвычайных ситуациях и других нештатных ситуациях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и иных объектах недвижимого имущества дорожного хозяйства посредством установленного оборудования Заказчика, бесперебойной работы указанного оборудования, всех систем центра управления производством и оказания комплекса информационных, аналитических, исследовательских, консультационных услуг по размещению материалов о деятельности Заказчика, погодных условиях, состоянии проезда, транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения в печатных и электронных средствах массовой информации (СМИ) Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, на веб-сервисе "Яндекс-пробки", на официальном сайте ФКУ "Уралуправтодор", на табло переменной информации, а также оказанию услуг по организации и проведению мероприятий для СМИ и мониторингу СМИ.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что29.05.2018 г. конкурсной комиссией заказчика составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 096-1согласно которому на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки повиляло на возможность ООО "Р.И.М. Портер Новелли" принять участие в рассматриваемом конкурсе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Р.И.М. Портер Новелли"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", конкурсной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2018 г. N 852-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018