Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Проект" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шмидта, д. 139, кв. 50) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика" (624800, Свердловская обл., Сухоложский р-н, г. Сухой Лог, ул. Кирова, 7/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Газоснабжение жилых домов пос. Риковский в г. Сухой Лог" (извещение N 0362300002818000021) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Альянс Проект" (вх. N 01-10542 от 25.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Газоснабжение жилых домов пос. Риковский в г. Сухой Лог" (извещение N 0362300002818000021) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Альянс Проект" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.04.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300002818000021 и аукционная документация на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Газоснабжение жилых домов пос. Риковский в г. Сухой Лог".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 985 000,00 рублей.
16 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300002818000021-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Альянс Проект" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.2.2.2. раздела I "Общие положения" Документации об аукционе, п.13, 14 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе, а именно: копия действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58).
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 13 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное, в том числе, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;
- саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 14 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
- копию действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58,
- копию действующей выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Альянс Проект" не представлена копия действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Альянс Проект" несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании, указанном в протоколе N 0362300002818000021-3 от 16.05.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альянс Проект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 859-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018