Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних имени Ю. Гагарина города Карпинска" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Корпорация Безопасности" -
рассмотрев жалобу ООО "Корпорация Безопасности" (620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Заводская, д. 47, кор. 1, кв. 73, оф. 6) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних имени Ю. Гагарина города Карпинска" (624931, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Чайковского, 34), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на демонтаж и монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (извещение N 0162200011818000822), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Корпорация Безопасности" (вх. N 01-10518 от 25.05.2018) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних имени Ю. Гагарина города Карпинска", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на демонтаж и монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (извещение N 0162200011818000822) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Корпорация Безопасности", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Так же указывает на то, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011818000822 и аукционная документация на демонтаж и монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 322 455 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2018 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
17 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011818000822-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок. Заявки с порядковыми номерами 7,9 были признаны не соответствующими требованиям документации. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,8,10 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 9 участника закупки ООО "Корпорация Безопасности" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 Части I "Общая часть" и Функциональных характеристик (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов) к Части II "Описание объекта закупки" (Далее - Функциональные характеристики) документации об аукционе в электронной форме, а именно: 1) в п. "Пульт контроля и управления С2000-М" участником дано: "Напряжение - потребление тревожном режиме: 120 при 12В и 65 мА при 24 В соответственно", тогда как требованием Функциональных характеристик установлено: "Напряжение - потребление тревожном режиме: 80 мА и 45 мА соответственно".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карты аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 1:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Демонтаж и монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре |
Пульт контроля и управления С2000-М |
Напряжение - потребление в дежурном режиме: 60 мА при 12 В, 35 мА при 24 В; в тревожном режиме: 80 мА и 45 мА соответственно. Питание часов, а также питание для буфера сохранения - литиевый элемент CR 2032 с напряжением в 3 В, автономное функционирование - более 5 лет. Длина линии связи RS-485 - не более 3 км. Число адресных блоков, подключаемых к интерфейсу RS-485 не превышает 127. Длина линии связи RS-232 - не превышает 20 м. Число шлейфов сигнализации, цепей контроля, адресных извещателей и других контролируемых элементов - не более 2048. Количество реле адресных блоков - не более 256. Набор групп элементов - не более 511, групп разделов - до 128. Число информационных извещений в автономном журнале - порядка 8000. При превышении предела количества новые сообщения записываются на место последнего в порядке получения. Количество зарегистрированных пользователей - не более 2047. Из них число ключей с администрирующими правами - 1, число пользовательских кодов - 2046. Количество уровней доступа - 255, в составе которых 252 с настраиваемыми правами. Длина текстовых наименований, зон и пользователей - 16 символов. |
В заявке участника ООО "Корпорация Безопасности" с порядковым номером 9 содержались следующие технические и качественные показатели товара по поз. 1 "Пульт контроля и управления С2000-М" - Напряжение - потребление в дежурном режиме: 60 мА при 12 В, 35 мА при 24 В; в тревожном режиме: 120 мА при 12В, и 65 мА при 24 В.
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "Корпорация Безопасности", указаны конкретные показатели товара "Пульт контроля и управления С2000-М", не соответствующие требованиям Части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации и не отвечающие потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 9 ООО "Корпорация Безопасности" правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика по основаниям указанным в протоколе от 17.05.2018 N0162200011818000822-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корпорация Безопасности" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних имени Ю. Гагарина города Карпинска", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних имени Ю. Гагарина города Карпинска", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 861-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018