Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика"
- заявителя в лице ООО "Городская дезинфекционная станция" -
рассмотрев жалобу ООО "Городская дезинфекционная станция" (620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, д. 30А) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика" (623230, Свердловская обл., Ачитский р-н, Ачит пгт, ул. Кривозубова, 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (извещение N 0862300042618000041) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Городская дезинфекционная станция" (вх. N01-10697 от 28.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (извещение N 0862300042618000041) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение положений извещения в части описания объекта закупки, а именно п. 2.9, 2.11 Технического задания ограничивают круг участников и устанавливают требования к производственным мощностям участника. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0862300042618000041 на услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 116 628 ,84 рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из буквального толкования указанных норм следует, что при размещении заказа заказчик вправе определить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к киселю (специализированного продукта диетического (профилактического) питания) должен также учитываться и медицинский аспект.
В Техническом задании заказчиком установлены следующие требования к услугам по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, в том числе:
п. 2.9 контроль качества акарицидной обработки (эффективности противоклещевых обработок) осуществляется не ранее чем через 3 дня и не позднее 5 дней после обработки. Данные контроля качества акарицидной обработки (эффективности противоклещевых обработок) оформляется экспертным заключением аккредитованной организацией.
п. 2.11 исполнитель представляет заказчику следующие документы после проведенных мероприятий по неспецифической профилактике клещевых инфекций, в том числе: экспертное заключение о качестве проведённой акарицидной обработки, выданное аккредитованным учреждением.
Как пояснил на Заседании комиссии представитель заказчика, формируя данные требования, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимой услуги, которая в свою очередь, являются значимой для заказчика. Установленное требование о предоставлении экспертного заключения, выданного аккредитованным учреждением, не устанавливает требования к производственным мощностям участников (требование о наличии указанной лаборатории в собственности/аренде не установлено), и не ограничивает круг потенциальных участников.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные требования Технического задания (п. 2.9, п. 2.11) позволяют оформить заявку на участие в запросе котировок.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку ООО "Городская дезинфекционная станция" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Городская дезинфекционная станция" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2018 г. N 871-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018