Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Премиум Групп" (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фролова, 29, оф. 9) о нарушении заказчиками в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 16", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 26", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 40", организатором торгов в лицеАдминистрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту туалетных комнат (извещение N 0162300018018000211),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Премиум Групп" (вх. N 01-10838 от 29.05.2018 г.) о нарушении заказчиками в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 16", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 26", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 40", организатором торгов в лицеАдминистрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту туалетных комнат (извещение N 0162300018018000211)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, чтона стадии заключения контрактовзаказчиками неправомерно были отклонены протоколы разногласий от 28.05.2018 г., просит признать жалобу обоснованной.
Представительорганизатора торговс доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018018000211и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту туалетных комнат.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 359 016,46 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0162300018018000211-3 от 23.05.2018 г. ООО "Премиум Групп"было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0162300018018000211). Указанный протокол размещен в единой информационной системе 23.05.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
25.05.2018 г. победителю электронного аукциона ООО "Премиум Групп" через оператора электронной площадки "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) был направлен на подпись проект контракта заказчиками в лице МБОУ ООШ N 40 и МАОУ СОШ N 26.
28.05.2018 г. победителю электронного аукциона ООО "Премиум Групп" через оператора электронной площадки "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) был направлен на подпись проект контракта заказчиком в лице МБОУ СОШ N 16.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
28.05.2018 г. ООО "Премиум Групп" в адрес заказчиковв лице МБОУ ООШ N 40, МАОУ СОШ N 26, МБОУ СОШ N 16направил протоколы разногласий через оператора электронной площадки "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru), указав, что цена контрактов НДС не облагается в связи с тем, что ООО "Премиум Групп"применяет упрощенную систему налогообложения, не предполагающую уплату НДС.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Заказчики, рассмотрев протоколы разногласий, отклонилиих и разместили проекты контрактов на сайте единой информационной системе без изменений. На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснила, что контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона на условиях, определенных аукционной документацией (в данном аукционе - с учетом НДС) вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 2.1-2.2 проекта муниципального контракта установлено, что "цена контракта составляет _______________________________ рублей, согласно локальному сметному расчету (Приложение N 2, N 3, N 4, N 5), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.
Цена включает все расходы, необходимые для выполнения данного вида работ, в том числе затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), а также транспортные расходы, таможенные пошлины, стоимость материалов, НДС, все налоги и сборы, выплаченные или подлежащие выплате. Источник финансирования - бюджет городского округа Первоуральск".
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
При этом возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона на условиях, определенных аукционной документацией (в данном случае - с учетом НДС) вне зависимости от системы налогообложения, применяемой победителем.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчиков, разместивших проекты контрактов без учета протоколов разногласий, направленных заявителем, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Премиум Групп"признать необоснованной.
2. В действиях заказчиков в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 16", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 26", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 40", организатора торгов в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчикам в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 16", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 26", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 40", организатору торгов в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2018 г. N 873-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018