Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. -ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чулковой Г.К. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лицеАдминистрации Муниципального образования город Ирбит-Соломатова К.К. (доверенность N7 от 28.02.2018), Вершинина Д.Н. (доверенность N34 от 31.05.2018 г.),
-заявителя в лице ООО "Сити Билдинг"- Романовой А.С. (доверенность N05 от 15.01.2018 г.),
рассмотрев жалобуООО "Сити Билдинг"(623850, Свердловская область, город Ирбит, ул. Революции, 16) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Муниципального образования город Ирбит (623850, Свердловская область, город Ирбит, ул. Революции, 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся под государственной охраной, жилых домов в городе Ирбите (по улице Советская, дом 1, дом 13, по улице Революции, дом 24; по улице Коммуны, дом 29, по улице Кирова, дом 60, дом 78, по улице Ленина, дом 27 и по улице Красноармейская, дом 5) (извещение N 0362300228318000040), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Сити Билдинг" (вх. N01-10836 от 29.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Муниципального образования город Ирбит, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся под государственной охраной, жилых домов в городе Ирбите (по улице Советская, дом 1, дом 13, по улице Революции, дом 24; по улице Коммуны, дом 29, по улице Кирова, дом 60, дом 78, по улице Ленина, дом 27 и по улице Красноармейская, дом 5) (извещение N 0362300228318000040)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ООО "Сити Билдинг" не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.04.2018на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300228318000040 и документация об аукционенапроведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся под государственной охраной, жилых домов в городе Ирбите (по улице Советская, дом 1, дом 13, по улице Революции, дом 24; по улице Коммуны, дом 29, по улице Кирова, дом 60, дом 78, по улице Ленина, дом 27 и по улице Красноармейская, дом 5).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 600 000,00 рублей.
23.05.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N03623002283 18000040/4, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба, в том числе на положения документации была подана (29.05.2018 г. т.е по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок -14.05.2018г.08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов обжалования требований положений документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО "Сити Билдинг" признана несоответствующей на основании: пунктов 1,3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе, а именно участником аукциона в поданной заявке не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, установленная пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и разделом 6 "требования к участникам аукциона" аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 1 Раздела 6 "информационной карты"документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: Требование о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, в соответствии с положениями статьи 55.8 "Градостроительного кодекса Российской Федерации, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
При этом СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации: совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Сити Билдинг" не представлена копия действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Сити Билдинг"несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании, указанном в протоколе N 03623002283 18000040/4 от 23.05.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Сити Билдинг"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрации Муниципального образования город Ирбит, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеАдминистрации Муниципального образования город Ирбит, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Алиев |
Члены Комиссии |
П.И. Перминова |
|
Г.К. Чулкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2018 г. N 876-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018