Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй"(620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Монтерская, д. 3, оф. 205) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации городского округа Нижняя Салда(624740, Свердловская обл., г. Нижняя Салда, ул. Фрунзе, 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории Парка Металлургов (извещение N 0162300020918000031),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Капитал Строй" (вх. N 01-10902 от 30.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Нижняя Салда, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории Парка Металлургов (извещение N 0162300020918000031)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Капитал Строй" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300020918000031и документация об аукционе на благоустройство общественной территории Парка Металлургов в действующей редакции 04.05.2018 г. NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 998 560,00 рублей.
21.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300020918000031-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, допущен к участию в аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 3 ООО "Капитал Строй" отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ:
- п. 5 "Плитка фигурная тротуарная" по ГОСТ 17608-2017 по показателю "Глубина около бетона на ребре или на поверхности изделия на лицевой поверхности не более 5 мм, не лицевой не более 10 мм." Участником указана следующая характеристика "Глубина около бетона на поверхности изделия на лицевой поверхности не более 5 мм (диапазонное значение), не лицевой не более 10 мм (диапазонное значение", что является не конкретным значением, с использованием запрещенных слов на основании инструкции: "По общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "менее", "более", "минимальное значение", "максимальное значение", "меньше", "больше", "или", "должен", "должно быть", "должно быть", "должен быть", "не должно быть", "должно (ы)", "допускается", "не допускается", "требуется", "возможна (о)", "требуется", "требования", "необходимо", "выше", "свыше", "шире", "уже", "не шире", "не уже", "ранее", "не ранее", "ниже", "не ниже", "не выше", "не должна (ен) быть менее", "чтобы был", "был(а)", "как минимум", "минимум", "лучше", "хуже", "не должна (ен) быть более", "товар должен соответствовать", "может", "допустимо", "превышает", "не превышает", "max", "min", а также производными от них (далее - запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению" / "Диапазонные показатели сопровождаются словом "диапазон", или словами "от" (нижнее значение) и "до" (верхнее значение), или символом "" (обелюс), даже при отсутствии перед ними слова "диапазон";
- п. 14 "Детская песочница из бруса и доски" участником указано следующие характеристики: "_ Бруски обрезные, хвойных пород: сосна, длина, м 6, ширина, мм 120, толщина, мм 40, сорт первый, наличие антисептирования, параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax мкм 1200, влажность, % 23, ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце, мм 50, продолговатые и сшивные сучки допускаются без ограничения размера по большой оси, продолговатые и сшивные сучки допускают размером по малой оси 5 мм и глубиной залегания 2 мм,пасынок по нормам несросшихся сучков допускается, трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной, в долях длины пиломатериала неглубокие не более (диапазонное значение), глубокие не более 1/6 (диапазонное значение), трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной, мм не более 150 (диапазонное значение)_далее по тексту" данные показатели являются нарушением инструкции, на основании: "Использование фраз и слов "допускается предложение_", "допустимо", "возможна (о)", "допускается", "не допускается", "в случае если", "не превышает", "может иметь" и производных от них будет расценено как отсутствие конкретного значения показателя";
- п.24 "Сетка волейбольная". Требуемый параметр "Нити могут быть белого или черного цветов", участником указано: "Нити цвета", на основании чего не предоставляется возможным определить требуемый цвет изделия.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 19документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числепо поз. 5,14,24:
N п/п |
Наименование товара (материала)* |
Ссылка |
Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров (материалов), соответствие стандарту |
5 |
Плитка фигурная тротуарная |
ГОСТ 17608-2017 |
<_>Глубина около бетона на ребре или на поверхности изделия на лицевой поверхности не более 5 мм, не лицевой не более 10 мм<_> |
114 |
Детская песочница из бруса и доски |
|
<_> Бруски должны быть обрезные, хвойных пород: сосна; ель; лиственница , длина, м 4-6,5, ширина, мм 75-150, толщина, мм 40-75, сорт высший; первый, должно быть наличие антисептирования, параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax мкм менее 1250, влажность, % 23, ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце, мм не менее 50 , продолговатые и сшивные сучки допускаются без ограничения размера по большой оси, продолговатые и сшивные сучки допускают размером по малой оси до 6 мм и глубиной залегания до 3 мм ,пасынок по нормам несросшихся сучков допускается, трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной, в долях длины пиломатериала неглубокие не более 1/4, глубокие не более 1/6 , трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной, мм не более 150<_> |
24 |
Сетка волейбольная |
|
<_> Нити могут быть белого или черного цветов<_> |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами"эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "менее", "более", "минимальное значение", "максимальноезначение", "меньше", "больше", "или", "должен", "должно быть", "должен быть", "недолжно быть", "должно (ы)", "допускается", "не допускается", "требуется", "возможна (о)", "требуется","требования", "необходимо", "выше", "свыше", "шире", "уже", "не шире", "не уже", "ранее", "не ранее","ниже", "не ниже", "не выше", "не должна (ен) быть менее", "чтобы был", "был(а)", "как минимум","минимум", "лучше", "хуже", "не должна (ен) быть более", "товар должен соответствовать", "может","допустимо", "превышает", "не превышает", "max", "min", а также производными от них (далее -запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данныхслов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Капитал Строй" представил в первой части заявкиследующие характеристики товаров, в том числе:
N п/п |
Наименование товара (материала)* |
Ссылка |
Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров (материалов), соответствие стандарту |
5 |
Плитка фигурная тротуарная |
ГОСТ 17608-2017 |
<_>Глубина около бетона на ребре или на поверхности изделия на лицевой поверхности не более 5 мм (диапазонное значение), не лицевой не более 10 мм(диапазонное значение) <_> |
114 |
Детская песочница из бруса и доски |
|
< |
24 |
Сетка волейбольная |
|
<_> Нити цвета<_> |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленные участником закупки ООО "Капитал Строй" значения показателей по поз. 5, 14 не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, так как согласно инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником закупки характеристики товаров не должны сопровождаться словами"не более", "допускается", должны быть конкретными и не допускать двусмысленного толкования;попоз. 24 участником закупки также не представлено конкретное значение показателя "Цвет нитей" (белый либо черный цвет), а указано лишь на наличие цвета.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Капитал Строй" по основанию, указанному в протоколе N 0162300020918000031-1 от 21.05.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Капитал Строй"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Администрации городского округа Нижняя Салда, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Нижняя Салда, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2018 г. N 882-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018