Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа -
- заявителя в лице ООО "АДС Проект" -
рассмотрев жалобу ООО "АДС Проект" (620142, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 45А, оф. 501) о нарушении заказчиком в лице Администрации Сысертского городского округа (624022, Свердловская обл., г.Сысерть, ул.Ленина, д.35), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по улице Карла Маркса в городе Сысерть Свердловской области (извещение N 0162300054218000027), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АДС Проект" (вх. N 01-10963 от 30.05.2018) о нарушении заказчиком в Администрации Сысертского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по улице Карла Маркса в городе Сысерть Свердловской области (извещение N 0162300054218000027), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АДС Проект" указал, что участнику закупки неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.05.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300054218000027 и документация об аукционе на реконструкцию автомобильной дороги по улице Карла Маркса в городе Сысерть Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 585 020 ,00 рублей.
29.05.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300054218000027-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 29.05.2018.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "АДС Проект" отклонена на основании "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на реконструкцию автомобильной дороги по улице Карла Маркса в городе Сысерть Свердловской области заявке N 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 за непредоставление информации. предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, a именно:
- и соответствии с п. 15 приложения N3 к техническому заданию (Приложение N 1 аукционной документации) заказчикам установлено Светильники GALAD Oмега LED-120-ШБ/У60 или "эквивалент", участник закупки в своей заявке указал:
Светильники GALAD Омега LED-120-ШБ/У60 или "эквивалент", т.о. участник не предложил товар, который будет использовать при выполнении работ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки изменение наименования товара и наименование показателя не допускается. Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Заказчиком в Приложение N 3 к техническому заданию аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 15 "Светильники":
N |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности Заказчика |
Ед. измер. |
|||||
Минимальное значение показателей |
Максимальное значение показателей |
Показатели (хар-ки), для которых указаны варианты значений |
Значения показателей, которые не могут меняться |
Показатели (хар-ки), которые определяются диапазоном значений |
|||||
Нижняя граница диапазона |
Верхняя граница диапазона |
||||||||
15 |
Светильники GALAD Омега LED-120-ШБ/У60 или "эквивалент" |
соответствие |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
ГОСТ Р54350-2015 |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
|
мощность |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
120 |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Вт |
||
номинальное значение цветовой температуры |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
4000 |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
К |
||
световой поток |
Не менее 12000 |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Лм |
||
тип |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
консольный |
Показатель данного типа не установлен |
Показатель данного типа не установлен |
|
В заявке участника ООО "АДС Проект" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ по поз. 15 "Светильники":
N |
Наименование товара |
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара |
Наименование показателя товара |
Предложение участника закупки |
Ед. измер. |
25 |
Светильники GALAD Омега LED-120-ШБ/У60 или "эквивалент" |
Российская федерация ООО Управляющая компания "Светосистема" |
соответствие |
ГОСТ Р54350-2015 |
|
мощность |
120 |
Вт |
|||
номинальное значение цветовой температуры |
4000 |
К |
|||
световой поток |
Показатель данного типа не установлен |
Лм |
|||
тип |
консольный |
|
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 15 "Светильники" определено наименованием товара "светильник". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки изменение наименования товара и наименование показателя не допускается.
Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки по поз. 15 "Светильники" установлен товарный знак "GALAD", а также в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе включено условие об использование эквивалентных товаров. Таким образом, по поз. 15 "Светильники" участник закупки может указать в первой части заявки либо светильники с товарным знаком "GALAD", либо указать светильник с эквивалентными характеристиками, соответствующими потребностями заказчика.
Вместе с тем, значение показателя, предложенного участником закупки ООО "АДС Проект", не соответствует требованиям аукционной документации, так как не представляется возможным определить какой именно товар по поз. 15 "Светильники" будет использоваться при выполнении работ - светильник с товарным знаком "GALAD" или эквивалентный ему товар.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "АДС Проект" с порядковым номером 2 аукционной комиссией правомерно не допущена к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0162300054218000027-1 от 29.05.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "АДС Проект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2018 г. N 879-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018