Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО фирма "Технология-Стандарт"(656037, Алтайский край, г. Барнаул пр-т Калинина,116/95) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер"(620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реактивов для клинико-диагностического отделения (извещение N 0362200071718000244),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО фирма "Технология-Стандарт" (вх. N 01-10989 от 31.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реактивов для клинико-диагностического отделения (извещение N 0362200071718000244)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО фирма "Технология-Стандарт"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071718000244и документация об аукционе на поставку наборов реактивов для клинико-диагностического отделения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 498,00 рублей.
29.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362200071718000244-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, допущен к участию в аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 1ООО фирма "Технология-Стандарт"отклонена на основаниип.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно - несоответствие конкретных показателей состава товара по позиции N1 и 2, а также количества проведения тестов, на которое рассчитан реагент АЧТВ (позиция N1).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товарадолжна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13.1 части I"Общая часть"документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числепо поз. 1,2:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные и качественные характеристики товара |
1 |
Реагент АЧТВ Patromtin SL |
Предназначен для определения активированного частичного тромбопластинового времени. Содержит: диоксид кремния гранулированный, фосфолипиды растительного происхождения, буферный агент, натрия хлорид. |
2 |
ТромбопластинTromborelS |
Предназначен для определения тромбинового времени. Содержит: человеческий плацентарный тромбопластин, хлорид кальция, стабилизаторы; консерванты: 5-хлор-2-метил-4-изотиазол-3-он и 2-метил-4-изотиазол-3-он (максимально 20 мг/л). |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО фирма "Технология-Стандарт"представил в первой части заявкиследующие характеристики товаров, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные и качественные характеристики товара |
1 |
Реагент АЧТВ - АНТB-Эл-тест |
Предназначен для определения активированного частичного тромбопластинового времени. Содержит: фосфолипиды растительного происхождения, буферный агент, элаговую кислоту, кальция хлорид. |
2 |
Тромбопластин - Техпластин-тест |
Предназначен для определения тромбинового времени. Содержит: тромбопластин, хлорид кальция, стабилизаторы; консерванты. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленные участником закупки ОООфирма "Технология-Стандарт"значения показателей не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, так как:
- попоз. 1 "Реагент АЧТВ" в составе заявки указан состав реагента, в том числе, кальция хлорид, тогда как в аукционной документации установлено, что реагент должен содержать натрия хлорид;
- попоз. 2 "Тромбопластин" отсутствует указание на конкретные консерванты, входящих в состав реагента (5-хлор-2-метил-4-изотиазол-3-он и 2-метил-4-изотиазол-3-он).
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО фирма "Технология-Стандарт" по основанию, указанному в протоколе N 0362200071718000244-1 от 29.05.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО фирма "Технология-Стандарт"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2018 г. N 891-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018