Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Контракт" (354003, г. сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом.12) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия "Городское управление Жилищно-коммунального хозяйства" (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, ул. Парковая,1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению системы автоматического регулирования насосной установки участка фильтровальной станции с помощью частотного преобразователя (извещение N 0562600000418000022), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Контракт" (вх. N01-11045 от 31.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия "Городское управление Жилищно-коммунального хозяйства", комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению системы автоматического регулирования насосной установки участка фильтровальной станции с помощью частотного преобразователя (извещение N 0562600000418000022)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.05.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0562600000418000022 и документация об аукционенавыполнение работ по изготовлению системы автоматического регулирования насосной установки участка фильтровальной станции с помощью частотного преобразователя.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 958 333,33 рублей.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе в редакции от 16.05.2018 г. 16:54 срок окончания подачи заявок - 31.05.2018 18:00., то есть на пятнадцатый день с момента размещения в ЕИС изменения в документацию об Аукционе, при этом время подачи заявок на участие в Аукционе ограничено периодом до 15:00.
Таким образом, установленный срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует требованиям ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки устанавливается требование о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, что исключает обязанность участника закупки декларировать свой статус как организации, не относящейся к офшорной компании в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 37 информационной карты документации о закупке установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении декларации по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив проект государственного контракта аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта указан идентификационный код закупки не соответствующий коду содержащемуся в извещении о проведении закупки.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в проекте контракта допущена техническая ошибка при указании идентификационного кода закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Контракт" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального унитарного предприятия "Городское управление Жилищно-коммунального хозяйства", выявлено нарушение ч.3 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеМуниципального унитарного предприятия "Городское управление Жилищно-коммунального хозяйства", выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2018 г. N 890-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018