Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СП-Компьютер"(620033, г. Екатеринбург, ул. Боцманская, д.7) о нарушениизаказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"" (620026 г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 193), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение N 0162300005318001625)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СП-Компьютер"(вх. N01-11116 от 01.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбургаего, комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение N 0162300005318001625)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно предлагает победителю закупки в лице ООО "СП-Компьютер"заключить контракт по цене, предложеннойООО "СП-Компьютер", сниженной на 15% на основании п. 7 приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г., просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.05.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005318001625 на поставку компьютерного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 100 000,00 руб.
По итогам аукциона в электронной форме, победителем признан участник ООО "СП-Компьютер" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018 N0162300005318001625 - ПЗ).
Объектом закупки в соответствии с аукционной документацией и извещением о проведении закупки являетсяпоставка компьютерного оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системепри осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системев целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что извещение о документация о проведении электронного аукциона содержат Преимущества представляемые участника закупки заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %.
Согласно п. 1приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155)настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Согласно таблице ПриложенияПриказа N 155 действие настоящего приказа распространяется на закупку Компьютеров и периферийного оборудования (код ОКПД 26.20).
В соответствии с п. 2 Приказа N 155товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
Согласно п. 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что первой части заявки участник задекларировал, что страной происхождения "Машин вычислительных электронных цифровых, содержащих в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных" в количестве 5, 7 и 4 штук является Россия.
А так же приложил во второй части заявки Сертификат соответствия NТС RU C-RU.AJI16.B 06072, в котором указано - "машины вычислительные электронные выпускаемые под названиями- "Стандарт" , "Моноблок" производятся ООО "МКС" зарегистрированной в России- 620027, г.Екатеринбург, ул.Азина,21".
Представитель заявителя жалобы пояснил, что доля задекларированного товара участником составляет более 50% от цены контракта.
Доказательств обратного, представителем заказчика представлено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системепо результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системеконтракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании изложенного, заказчик в нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе применил преференции определенные приказом N155 в отношении цены предложенной участником закупки
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СП-Компьютер"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург""выявлено нарушениеч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лицеМуниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург""выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2018 г. N 905-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018