Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Техпроект" (620017, г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 11 Б/Д) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Попова, 9), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3),его комиссией при осуществлении открытого конкурса на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N6 с.Мезенское, ГО Заречный, Свердловской области" (извещение N 0862300039618000077), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техпроект" (вх. N01-11119 от 01.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении открытого конкурса на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N6 с.Мезенское, ГО Заречный, Свердловской области" (извещение N 0862300039618000077) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Техпроект", а так же неправомерно оценила заявку участника, а именно не учла договоры представленные ООО "Техпроект" в составе заявки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0862300039618000077 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 633 333,33 рублей.
В соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
25.05.2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Техпроект" признана не соответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса на основании подпункт "и" части 2 статья 51 Закона о контрактной системе отсутствует декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Подпунктом "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в Конкурсе, в том числе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 17 документации о проведении открытого конкурса установлены требования к содержанию составу заявки на участие открытом конкурсе. Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в указанном пункте отсутствуют требования о предоставлении участником закупки в составе заявки декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого конкурса устанавливает преимущества для Субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию составу заявки не содержат условие о необходимости предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки в составе заявки представил документы определенные в п.17 конкурсной документации.
Довод заказчика о том, что в составе заявки необходимо представить декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является несостоятельным, поскольку в требованиях к содержанию составу заявки отсутствует условие о необходимости предоставления декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия заказчика в нарушение ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе отклонила заявку участника ООО "Техпроект" от участия в открытом конкурсе на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N6 с.Мезенское, ГО Заречный, Свердловской области".
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техпроект" признать частично обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" выявлено нарушение ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" выявлено нарушение ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2018 г. N 902-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018