Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (630559, Новосибирская обл., Новосибирский район, рабочей поселок Кольцова, ул. Технопарковая, д. 10, оф. 207) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, больничный городок НТМК), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (извещение N 0162200011818000958) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Латрек" (вх. N 01-10935 от 30.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (извещение N 0162200011818000958) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Латрек" указывает на нарушение заказчиком Закона о контрактной системе в части установления в описании объекта закупки отличных от КТРУ характеристик требуемых к поставке товаров. Также указывает, что в части описания объекта закупки коронарных стентов установлены характеристики, соответствующие единственному производителю, что ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого товара. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 мая 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000958 и аукционная документация на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 979 500,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам коронарных стентов с лекарственным покрытием.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 08.02.2017 г. N 145 утвердило порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования каталога.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик указал в документации требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в столбце 5 пункта 2 раздела II аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком приведено обоснование необходимости применения показателей и параметров, которые отсутствуют в КТРУ.
Таким образом, довод заявителя относительно неправомерности указания отличных от КТРУ характеристик требуемых к поставке товаров в описании объекта закупки не находит своего подтверждения.
В части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам коронарных стентов с лекарственным покрытием, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателя* |
Содержание (значение) показателя** |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
1.5 |
Покрытие - 100% углерод в линейно-цепочечной форме толщиной 0.1 мкм |
Наличие |
|
1.7 |
Концентрация лекарственного препарата, мкг/см2 |
Не более 2.5 |
|||
1.9 |
Толщина стенки стента (для диаметров 2.0 мм; 2.25 мм; 2.50;2.75 мм ), мм |
Не более 0.080 |
|||
1.10 |
Толщина стенки стента (для диаметров 3.0 мм;3.50 мм;4.0 мм), мм |
Не менее 0.095 |
|||
1.11 |
Профиль кончика, дюйм |
Не более 0.015 |
|||
1.14 |
Давление разрыва (для диаметров 2.25 мм; 2.50 мм; 2.75 мм; 3.0 мм), атм. |
Не более 16 |
|||
2 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
2.4 |
Конструкция в виде ряда волнистых колец соединенных тремя перемычками по типу "вершина-к-впадине" |
Наличие |
|
2.19.1.5 |
Диаметр стента |
Не менее 3.1 Не более 3.5 |
|||
2.16 |
Пятилепестковая укладка баллона |
Наличие |
|||
3 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
3.6 |
Рабочая длина катетера, см |
Не более 140 |
|
3.7 |
Толщина стенки стента, дюйм (мм) |
Не менее 0.0036 (0.091) |
|||
3.11 |
Концентрация лекарственного препарата, мкг/мм2 |
Не менее 1.6 |
|||
3.16 |
Номинальное давление раскрытия, атм. |
Не менее 9 |
|||
3.17 |
Давление разрыва (для диаметра до 3.75 мм), атм. |
Не менее 16 |
Как указывает заявитель в жалобе, совокупность характеристик, в том числе вышепоименованных, по поз. 1,2,3 соответствует только единственному товару:
- по поз. 1 стент с лекарственным покрытием Сиролимус Модификация с бионертным углеродным покрытием производителя НаноМед;
- по поз. 2 стент Xience Xpedition производителя Abbott;
- по поз. 3 стент Resolute Integrity производителя Medtronic.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии доказательств того, что установленным характеристикам стентов для коронарных артерий соответствуют стенты еще какого-либо производителя, представлено не было. Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что по ряду характеристик описания объекта закупки необходимо внести изменения в аукционную документацию.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены требования к стентам коронарным, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Латрек" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0162200011818000958, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 880-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 06.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 880-З от 06.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", его комиссии в срок до 06 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 880-З от 06.06.2018 г., (извещение N 0162200011818000958), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" в срок до 13 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2018 г. N 880-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018