Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Журавушка"" Асбестовского городского округа -
- в отсутствие заявителя в лице ИП Аношко С.А., уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Аношко С.А. (624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, пер. Отрадный, 12) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Журавушка"" Асбестовского городского округа (624264, Свердловская обл., г. Асбест, пр-кт. Ленина, 6/1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену кровельного покрытия над теплыми пристроями А1, А2 и холодными пристроями а, а1 МБДОУ "Детский сад "Журавушка" (извещение N 0362300169518000006) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Аношко С.А. (01-11102 от 01.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Журавушка"" Асбестовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену кровельного покрытия над теплыми пристроями А1, А2 и холодными пристроями а, а1 МБДОУ "Детский сад "Журавушка" (извещение N 0362300169518000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ИП Аношко С.А. неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.05.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300169518000006 и аукционная документация на замену кровельного покрытия над теплыми пристроями А1, А2 и холодными пристроями а, а1 МБДОУ "Детский сад "Журавушка".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 182 522,00 рублей.
30.05.2018 аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300169518000006-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ИП Аношко С.А. с порядковым номером 2 была признана не соответствующей по следующим основаниям: "п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62. Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года N 828), основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. Как следует из п. 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828;) бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц. Участником в составе второй части заявки копия паспорта не предоставлена. Данная копия содержится в документах из реестра участников и содержит всего 2 страницы.)".
Согласно ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с пунктами 1, 2 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (далее - Положение о паспорте), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется -паспорт). Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.
В соответствии с пунктами 1, 2, 6 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (далее - Описание бланка паспорта), бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88х125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Согласно п. 29 ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", под копией понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
На основании изложенного Комиссией УФАС России установлено, что для получения аккредитации Индивидуальный предприниматель предоставляет оператору электронной площадки копию паспорта, удостоверяющего его личность, состоящую из 20 страниц.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренныепунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
При анализе заявки ИП Аношко С.А., в том числе документов, представленных ИП Аношко С.А. при аккредитации на ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что в составе аккредитационных документах ИП Аношко С.А. содержались только вторая и третья страница паспорта.
Таким образом, представленная ИП Аношко С.А. копия паспорта не может считаться документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки, то есть не является копией документа. Поскольку из 20 страниц паспорта, предусмотренных Описанием бланка паспорта, в аккредитационных документах содержится только 2 страницы паспорта.
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что участником закупки ИП Аношко С.А. не были представлены все необходимые документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе - в составе аккредитационных документах индивидуальным предпринимателем не представлена копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона (для физического лица), предусмотренная пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно надлежащая копия паспорта, состоящая из 20 страниц.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 2 ИП Аношко С.А. аукционной комиссией заказчика правомерно признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не была представлена надлежащая копия паспорта в аккредитационных документах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Аношко С.А. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Журавушка"" Асбестовского городского округа, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Журавушка"" Асбестовского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2018 г. N 900-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018