Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Варяг-Курган" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране административного здания ОПФР по Челябинской области и административных зданий (помещений) подведомственных территориальных органов (извещение N 0269100000218000034) в присутствии:
- заместителя управляющего Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - заказчик) Орехова А.К., действующего на основании распоряжения от 19.02.2007 N 58рл;
- представителя заказчика Бачуриной Т.А., действующего на основании доверенности от 04.09.2017;
- представителя ООО ЧОО "Варяг-Курган" (далее - заявитель, Общество) Угланова А.А., действующего на основании доверенности N 002 от 04.06.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.05.2018 поступила жалоба ООО ЧОО "Варяг-Курган" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране административного здания ОПФР по Челябинской области и административных зданий (помещений) подведомственных территориальных органов (извещение N 0269100000218000034) (далее - Конкурс).
Согласно представленным документам, заказчик 26.04.2018 объявил о проведении конкурса путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 233 406,40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 18.05.2018 в 08:15.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
При рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией не учтены представленные Обществом договоры от 31.03.2017 N128221, от 02.02.2016 N 1791529, от 02.02.2016 N1793375, от 30.03.2017 N 2355586, от 24.04.2017 N2381526, от 28.04.2017 N2360740 по причине несоответствия охраняемых объектов установленным заказчиком в конкурсной документации требованиям, а именно: охране административных зданий (помещений). По мнению заявителя, указанные действия конкурсной комиссии являются неправомерными, поскольку в конкурсной документации не определены понятие административного здания, а также критерии отнесения охраняемого объекта к административному зданию.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Конкурсной комиссией рассмотрены заявки на участие в конкурсе в порядке, предусмотренном статьей 53 Закона о контрактной системе.
ООО ЧОО "Варяг-Курган" в составе заявки представлено:
- 14 копий договоров;
- актов оказанных услуг в полном объеме по представленным договорам;
- информация об объеме оказанных услуг в часах по представленным договорам;
- информация о сроках оказанных услуг по представленным договорам;
- информация о представленных договорах из реестра договоров с официального сайта ЕИС в сфере закупок.
Единой Комиссией при расчете по данному критерию оценивался опыт работы в соответствии с установленным порядком оценки, связанный с предметом Контракта настоящего конкурса, сопоставимого характера и объема, а именно успешный опыт участника по оказанию услуг по охране административных зданий (помещений) - охранные услуги, оказанные участником посредством охранников на постах охраны и учтены 8 (восемь) договоров.
Не учтены 6 (шесть) договоров:
1. Договор от 31.03.2017 N128221;
2. Договор от 02.02.2016 N1791529;
3. Договор от 02.02.2016 N1793375;
4. Договор от 30.03.2017 N 2355586;
5. Договор от 24.04.2017 N2381526;
6. Договор от 28.04.2017 N2360740
по причине несоответствия охраняемых объектов установленным заказчиком в конкурсной документации требованиям, а именно: охране административных зданий (помещений).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из содержания пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявок "Опыт участника по успешному оказанию охранных услуг сопоставимого характера и объема".
Значимость данного критерия = 40%.
Коэффициент значимости критерия 40/100 = 0,40
В данном критерии оценивается 1 (один) показатель: опыт работы, связанный с предметом Контракта настоящего конкурса, сопоставимого характера и объема, а именно, успешный опыт участника по оказанию услуг по охране административных зданий (помещений) - охранные услуги, оказанные участником посредством охранников на постах охраны), за период в течение двух лет до даты начала подачи заявки на участие в Конкурсе (дата исполнения контракта с 26.04.2016 до даты начала подачи заявок 25.04.2018).
Подтверждающими документами по данному критерию являются копии исполненных контрактов и(или) договоров со всеми приложениями, а также копии всех актов оказанных услуг (в условиях контракта или договора должна содержаться информация об объеме, сроках оказанных услуг). При этом все контракты или договоры должны быть исполнены в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Представленные контракты или договоры должны быть размещены в реестре контрактов или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок на официальном сайте ЕИС в сфере закупок. Для подтверждения факта размещения контрактов или договоров в реестре контрактов участник закупки предоставляет карточку контракта или информацию о договоре из указанных реестров.
Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, при расчете по данному критерию оценки заявки не учитываются при отсутствии одного из следующих документов:
- копий контрактов или договоров;
- копий актов оказанных услуг;
- информации об объеме оказанных услуг в часах;
- информации о сроках оказанных услуг;
- карточки контракта или информации о договоре.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗ100
(Ki/Kmax),
где: НЦБi - количество баллов, присуждаемых участнику, заявка (предложение) которого оценивается по показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника (суммарное количество часов охраны в исполненных контрактах и(или) договорах (при этом все контракты или договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение двух лет до даты начала подачи заявки на участие в Конкурсе, подтвержденных карточками контрактов и (или) сведениями об исполненных договорах из реестра контрактов или договоров с Официального сайта ЕИС в сфере закупок), заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение (максимальное суммарное количество часов охраны в исполненных контрактах и(или) договорах (при этом все контракты или договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) в течение двух лет до даты начала подачи заявки на участие в Конкурсе, подтвержденных карточками контрактов и(или) сведениями об исполненных договорах из реестра контрактов или договоров с Официального сайта ЕИС в сфере закупок) из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
КЗ - коэффициент значимости показателя равен 1.
RНЦБi = НЦБi * К;
где:
RНЦБi - итоговый рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке (предложению) участник по критерию "Опыт участника по успешному оказанию охранных услуг сопоставимого характера и объема";
НЦБi - значения в баллах, присуждаемые комиссией оцениваемой заявке (предложению) участника на участие в Конкурсе по показателю.
K - коэффициент значимости критерия, равный значению критерия в процентах, деленному на 100.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
RИi = RЦИБi + RНЦБi,
где: RИi - итоговый рейтинг заявки;
RЦИБi - итоговый рейтинг заявки по критерию "Цена контракта";
RНЦБi - итоговый рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке (предложению) участник по критерию "Опыт участника по успешному оказанию охранных услуг сопоставимого характера и объема".
ООО ЧОО "Варяг-Курган" в составе конкурсной заявки представлено:
- 14 копий договоров;
- актов оказанных услуг в полном объеме по представленным договорам;
- информация об объеме оказанных услуг в часах по представленным договорам;
- информация о сроках оказанных услуг по представленным договорам;
- информация о представленных договорах из реестра договоров с официального сайта ЕИС в сфере закупок.
Единой Комиссией при расчете по данному критерию оценивался опыт работы в соответствии с установленным порядком оценки, связанный с предметом Контракта настоящего конкурса, сопоставимого характера и объема, а именно успешный опыт участника по оказанию услуг по охране административных зданий (помещений) - охранные услуги, оказанные участником посредством охранников на постах охраны и учтены 8 (восемь) договоров.
Не учтены 6 (шесть) договоров:
1. Договор от 31.03.2017 N128221;
2. Договор от 02.02.2016 N1791529;
3. Договор от 02.02.2016 N1793375;
4. Договор от 30.03.2017 N 2355586;
5. Договор от 24.04.2017 N2381526;
6. Договор от 28.04.2017 N2360740
по причине несоответствия охраняемых объектов установленным заказчиком в конкурсной документации требованиям, а именно: охране административных зданий (помещений):
1. Предметом договора на охрану объекта от 31.03.2017 года N128221 является оказание услуг по охране объектов Южно-Уральской дирекции по ремонту пути - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД" (Наименование охраняемых объектов - Производственные базы ПМС N172). Количество часов физической (постовой) охраны - 19 800,0.
2. Предметом договора на оказание услуг от 02.02.2016 N1791529 является оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима на объектах Курганской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, расположенной на полигоне Южно-Уральской железной дороги на территории Курганской области (Наименование объекта - здания и сооружения грузового двора с прилегающей территорией). Количество часов физической (постовой) охраны - 7726,0.
3. Предметом договора на оказание услуг от 02.02.2016 N1793375 является оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима на объектах Курганской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, расположенным на полигоне Южно-Уральской железной дороги на территории Курганской области (Наименование объекта - здания и сооружения грузового двора с прилегающей территорией). Количество часов физической (постовой) охраны - 7726,0.
4. Предметом договора на охрану объектов от 30.03.2017 N2355586 является оказание услуг по охране объектов Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению, расположенных на территории Курганской области (Наименование объекта - дистанционные мастерские Курганской дистанции электроснабжения, район контактной сети Курганской дистанции электроснабжения (ЭЧ-5), склады ЭЧ-5). Количество часов физической (постовой) охраны - 13824,0.
5. Предметом Договора на оказание услуг от 24.04.2017 N2381526 является оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима на станции Катайск Курганской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, расположенной на полигоне Южно-Уральской железной дороги на территории Курганской области (Наименование объекта - здания и сооружения грузового двора с прилегающей территорией). Количество часов физической (постовой) охраны - 6432,0.
6. Предметом Договора на охрану объектов от 28.04.2017 N2360740 является оказание услуг по охране движимого имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, доверительном управлении на территории железнодорожных вокзалов Курган, Шадринск, Шумиха Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (Наименование объекта - движимое имущество). Количество часов физической (постовой) охраны - 112 200,0.
В данном случае, при рассмотрении заявки ООО ЧОО "Варяг-Курган" конкурсная комиссия руководствовалась положениями конкурсной документации, в которой содержится указание на необходимость оценки успешного опыта участника по оказанию услуг по охране исключительно административных зданий (помещений), определяющие признаки которых содержатся в СНиПе 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения".
При этом, как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, заявителем не оспаривались положения конкурсной документации; запросы о предоставлении разъяснений документации заявителем заказчику также не направлялись.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в рассматриваемых действиях конкурсной комиссии.
Таким образом, доводы жалобы Общества не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО ЧОО "Варяг-Курган" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране административного здания ОПФР по Челябинской области и административных зданий (помещений) подведомственных территориальных органов (извещение N0269100000218000034) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2018 г. N 349-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018