Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителязаказчикаГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", в отсутствии представителя заявителяООО "ПАРУ ДЕВЕЛОПМЕНТ", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленныхнадлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "ПАРУ ДЕВЕЛОПМЕНТ" (вх.7791/ж от 17.05.2018 г.)на действия государственного заказчика ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200014618000250на предмет:"Выполнение строительно-монтажных, ремонтно-реставрационных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311200014618000250размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru04.05.2018 г.
Заказчик -ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -167 936 153, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно:
1. неверно указана дата окончания подачи запросов на разъяснения документации;
2 не размещено техническое задание;
3. в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
1. Относительно довода, что заказчиком неверно указана дата окончания подачи запросов на разъяснения документации
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системев течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 25 Информационной карты указано следующее: "Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 04.05.2018 г. по 17.05.2018 г. включительно.
Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления запроса. Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации с 04.05.2018 г. по 19.05.2018 г. включительно".
Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.05.2018 г.
Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, сроки указанные заказчиком в документации не противоречат требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода, что заказчиком не размещено техническое задание.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Информационной карте заказчик указал следующее:
Информация о наименовании и описании объекта закупки, количестве поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указана в Приложении 2 к документации "Техническое задание". Все товарные знаки, используемые в "Техническом задании" и во всех документах, находящихся в отдельных файлах, по умолчанию сопровождаются словами "или эквивалент".
При этом Комиссией установлено, что в аукционной документации заказчика отсутствует приложение 2 к документации "Техническое задание", что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
3. Относительно довода, что в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик - создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно статье 754 ГК РФ техническая документация также отражает требования к результату строительно-монтажных работ. В соответствии с указанной статьей подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за не достижение указанных в технической документации показателей объекта строительства.
Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87, установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Из анализа положений статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации, пункта 1 ст. 740 ГК РФ в их совокупности следует, что проектная документация не является составной частью конкурсной (аукционной) документации. Предоставление такой документации относится к сфере исполнения государственного контракта и ее не размещение заказчиком на официальном сайте не является нарушением Закона о контрактной системе.
Вышеизложенная позиция соответствует сложившейся судебной практике по спорам, когда предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту. Анализ судебной практики по вопросу необходимости включения в состав пакета документации о торгах проектной документации позволяет сделать однозначный вывод: отсутствие в составе документации о торгах проектной документации не является ограничением конкуренции, в том числе в связи с тем, что участники торгов находятся в равных условиях. (Постановления ФАС Московского округа от 13 мая 2013 г. по делу N А40-93076/12-93-920, от 6 декабря 2012 г. по делу N А40-125277/11- 92-1097, Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2014 г. по делу N А40-181402/13, от 26 мая 2014 г. по делу N А40-181385/13, от 20 августа 2013 г. по делу N А40-138375/12-130-1339).
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ДЕВЕЛОПМЕНТ" (вх.7791/ж от 17.05.2018 г.) на действия государственного заказчика ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200014618000250 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных, ремонтно-реставрационных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования",частично обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"нарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64 cотсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Предписание заказчику не выдавать.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 мая 2018 г. N 305-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018