Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
||
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
||
|
Тамимдаровой З.Ш.-ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителяуполномоченного органа, заказчика (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей уполномоченного органа, заказчика), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуИП Колесова(вх.8592/ж от 28.05.2018 г.) на действия уполномоченного органа
Исполнительного комитетаДрожжановского муниципального района Республики Татарстан, заказчика МБУ "Межпоселенческий дом культуры Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан"при проведении электронного аукциона N0111300089118000009на предмет: "Поставка мультиварок МБУ Межпоселенческого дома культуры Дрожжановского района РТ",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении электронного аукциона:N0111300089118000009размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru08.05.2018 г.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Заказчик- МБУ "Межпоселенческий дом культуры Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -177 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно заказчиком принято неправомерное решение об определении победителем ИП Колесова.
Изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По результатам анализа представленных заказчиком документов, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки, а также документация электронного аукциона содержит преимущества, а также ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также требование о декларировании в составе второй части принадлежность участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В составе заявки участника ИП Колесова А.Н. содержится декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссией заказчика принято правомерное решение о соответствии участника требованиям документации, довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе анализа материалов дела Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия поставляемого товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должен соответствовать товар.
В пункте 5.3.11.2 проекта контракта заказчиком установлено следующее: "товар должен соответствовать стандартам и техническим условиям, установленным нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации".
Однако, из технического задания невозможно определить каким именно требованиям ГОСТ должен соответствовать товар, а также заказчиком не указано обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должен соответствовать товар, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанное нарушение не повиляло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Колесова (вх.8592/ж от 28.05.2018 г.) на действия уполномоченногоорганаИсполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, заказчика МБУ "Межпоселенческий дом культуры Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0111300089118000009 на предмет: "Поставка мультиварок МБУ Межпоселенческого дома культуры Дрожжановского района РТ", необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившими требованияпункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р.Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 июня 2018 г. N 323-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018