Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строй лес" (далее - Заявитель) на действия администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт тротуара по ул. Советской от ул. Герцена до ул. Казачьей в ст-це Мингрельской " (извещение N 0318300388218000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что Заказчиком указаны требования, противоречащие Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, считают документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Мингрельского сельского поселения Абинского района проводился электронный аукцион: "Ремонт тротуара по ул. Советской от ул. Герцена до ул. Казачьей в ст-це Мингрельской " (извещение N 0318300388218000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 172 475 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В разделе "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком установлено:
Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации |
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе |
Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации |
15.05.2018 г. |
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации |
20.05.2018 г. |
Согласно информации, установленной в извещении о проведении электронного аукциона:
Дата и время окончания подачи заявок |
23.05.2018 09:00 |
Исходя из положений Информационной карты аукционной документации, 19 мая 2018 года- это дата окончания подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации участником закупки, 20 мая 2018 года- дата окончания предоставления разъяснений положений документации Заказчиком.
В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
20.05.2018 г. (воскресенье) приходится на выходной день, следовательно, окончание срока предоставления разъяснений положений аукционной документации переносится на ближайший следующий за ним рабочий день согласно ст. 193 ГК РФ, т.е. на 21.05.2018 г.
Согласно пояснения Заказчика, а также информации, размещенной в ЕСИ в сети " Интернет" запросы на разъяснение положений документации в установленный срок не поступали.
Таким образом, установленный Заказчиком срок предоставления разъяснений положений аукционной документации с нарушением требований действующего законодательства не может повлиять не результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявитель указывает, что в плане-графике и в аукционной документации указана противоречивая информация в отношении срока выполнения работ.
В силу ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении информации, содержащейся в планах-графиках.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы, 15.05.2018 г. пройден контроль (Уведомление о прохождении контроля N 64 от 15.05.2018 г.).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По п. 4 описания объекта закупки Заказчиком установлено следующее:
4 |
Бетон4 |
|
Тип бетона |
Тяжелый или мелкозернистый |
|
|
|
Класс прочности на сжатие в проектном возрасте |
Не менее В30 |
|
|
|
Класс по средней плотности |
Не менее D2000 |
|
|
|
Класс прочности на осевое растяжение |
Bt1.6 - Bt3.2 |
|
|
|
Класс прочности на растяжение при изгибе |
Btb2.0- Btb8.0 |
|
|
|
Марка по морозостойкости |
Не менее F150 |
А также под сноской "4" указано, что товар должен соответствовать ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Вместе с тем, согласно информации о статусе ГОСТ 26633-2012:
Дата начала действия: |
01 января 2014 |
Дата окончания действия: |
01 октября 2016 |
ГОСТ 26633-2012 заменен на ГОСТ 26633-2015.
Таким образом, Заказчиком установлено соответствие ГОСТ, утратившему силу, что противоречит п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:-по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,на классы прочности на осевое растяжение: ;
,
, , , , , , , , , ;на марки по второму базовому методу: , , , , , .
Таким образом, указание марки по морозостойкости бетона не менее F150 противоречит положениям действующего ГОСТ 26633-2015, совокупность требований Заказчика противоречит п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ограничивает права участников закупки, обязывая декларировать недостоверную информацию в первой части заявки, путем предоставления информации, противоречащей нормам действующего законодательства, что нарушает п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По п. 18 Заказчиком установлено следующее:
18 |
Труба хризотилцементная18 |
|
Класс |
2;3 |
|
|
|
|
|
Значение рабочего давления |
Не менее 0.6 |
МПа |
|
|
|
|
Условное обозначение класса |
САМ9 или САМ6 |
|
|
|
|
|
Условный проход |
300 |
мм |
|
|
|
|
Внутренний диаметр муфт |
329 |
мм |
|
|
|
|
Наружний диаметр |
Не более 425 |
мм |
|
|
|
|
Длина обточенных концов |
Не более 250 |
мм |
|
|
|
|
Длина трубы |
Менее 5950 |
мм |
А также под сноской "18" указано, что товар должен соответствовать ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия".
Согласно п. 5.2.11 ГОСТ 31416-2009 размеры муфт для напорных труб должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наружный диаметр муфт* |
||||||||||
Услов-ный проход труб |
Внутрен-ний диаметр муфт |
ТМ3 |
САМ6 |
ТМ6 |
САМ9 |
|||||||
100 |
127 |
171 |
175 |
|||||||||
|
|
|
179 |
- |
||||||||
125 |
150 |
195 |
- |
200 |
- |
|||||||
150 |
173 |
219 |
225 |
|||||||||
|
|
|
231 |
- |
||||||||
200 |
229 |
277 |
287 |
|||||||||
|
|
|
307 |
- |
||||||||
250 |
279 |
329 |
341 |
|||||||||
300 |
329 |
383 |
397 |
|||||||||
|
|
|
425 |
- |
||||||||
350 |
379 |
- |
435 |
- |
449 |
|||||||
400 |
433 |
501 |
517 |
|||||||||
|
|
|
549 |
- |
||||||||
500 |
534 |
610 |
626 |
Требованиям Заказчика соответствует максимальный наружный диаметр муфт равный 397, таким образом, требования Заказчика вводят в заблуждение участников закупки, позволяя предоставлять в первой части заявки значения показателя, противоречащие положениям ГОСТ.
Таким образом, требования Заказчика противоречат п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено, что по ряду позиций Заказчиком установлены показатели. Определяемые по результатам испытаний (п. 1: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы", "содержание зерен слабы пород", "содержание глины в комках"; п. 2: показатели в отношении предельных отклонений бортовых камней; п. 6: показатели пороков древисисны).
Также по п. 16 Заказчиком установлены требования к фракции щебня, которые, по мнению Заявителя, противоречат ГОСТ.
Вместе с тем, Заказчиком установлена фракция щебня в диапазоне 10-20 мм, что не противоречит п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93, также в сертификатах на данный вид продукции производителями устанавливается фракция щебня в виде, аналогичном предусмотренному Заказчиком.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2018 г. N ЭА-901/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018