На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.05.2018 N 181 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
при проведении электронного аукциона N 0318300126718000021 "Поставка дефибринированной лошадиной крови" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение ЗАО "Эколаб" (далее Заявитель). Заявитель указывает, что в соответствии со спецификацией и описанием объекта закупки заказчику должна быть поставлена дефибринированная лошадиная кровь для приготовления питательных сред, которая не зарегистрирована в качестве медицинского изделия.
Представители заказчика пояснили, что документация электронного аукциона разработана в соответствии с Законом о контрактной системе и потребностями заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.
В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе управление осуществляет контроль с момента размещения извещения о проведении закупки до момента заключения контракта.
Краснодарское УФАС России является административным органом, не осуществляющим контроль за обращением медицинских изделий.
Заказчиком - ГБУЗ "ККБ N2" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N N 0318300126718000021 "Поставка дефибринированной лошадиной крови" с начальной (максимальной) ценой контракта - 487 305, 00 рублей.
На участие подана 1 заявка - ООО "ГЕМ", в которой предоставлены сведения в соответствии с аукционной документацией. Между заказчиком и ООО "ГЕМ" заключен контракт на условиях документации и поданной заявки.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару: дефибринированная лошадиная кровь для приготовления питательных сред. Таким образом, описание объекта закупки не противоречит положениям п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
Представителями заказчика пояснено, что согласно п.3.2.1 и 3.2.3 "Клинических рекомендаций по определению чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам" (далее Клинические рекомендации) механически дефибринированная лошадиная кровь указана как необходимый реагент для приготовления питательных сред в чашках Петри. При этом согласно п.3.2 Клинических рекомендаций возможно, как использование коммерческих готовых питательных сред в чашках Петри, а также приготовление чашек Петри с питательной средой непосредственно в лаборатории из компонентов, в состав которых входит механически дефибринированная лошадиная кровь. Возможность приготовления питательных сред непосредственно в условиях лаборатории микробиологической предусмотрена также Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 1.3.2322-08. Согласно данным Росздравнадзора на территории Российской Федерации кровь лошадиная дефибринированная в качестве медицинского изделия не зарегистрирована. В заявке ООО "ГЕМ" представлено письмо Росздравнадзора от 03.06.2016 N 04-23336/16, согласно которому вещества, используемые для приготовления питательных сред, в частности кровь животных и ее компоненты, не относятся к медицинским изделиям и не подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинского изделия. Аналогичная позиция содержится в письме ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора от 10.04.2018 N 10-15420/18.
Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - ГБУЗ "ККБ N 2" (аукционной комиссии) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2018 г. N ВП-88/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018