На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 21.05.2018 N 190 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ "Служба комплексного обслуживания органов местного самоуправления Лабинского городского поселения" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация Белова А.С. о нарушении требований законодательства о контрактной системе. Заказчиком при размещении отчета об объеме закупок у СМП, СОНО за 2017 год допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи (ч.1.2 ст.30 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.4.1 ст.30 Закона о контрактной системе).
23.03.2018 заказчиком - МКУ "Служба комплексного обслуживания органов местного самоуправления Лабинского городского поселения" на официальном сайте ЕИС размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 отчетный год. В графе 5 отчета "Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (тыс. рублей) - 347792. В разделе III Информация о заключенных контрактах указаны реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческим организациями: 3231402312217000007, 3231402312217000008. При изучении указанных контрактов Инспекцией установлено, что контракты заключены по результатам несостоявшихся запросов котировок. Таким образом, данные контракты не могли быть учтены в объеме закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с чем, в графе 5 отчета размещена недостоверная информация, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
С учетом установленных обстоятельств заказчиком не исполнено требование ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - МКУ "Служба комплексного обслуживания органов местного самоуправления Лабинского городского поселения" ч.1, ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2018 г. N ВП-90/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018