Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Бештоева .... (далее - Заявитель) на действия МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район, МБОУ ООШ N22 х.Новотроицкого МО Крымский район при проведении электронного аукциона: "Ремонт спортивного зала МБОУ ООШ N 65" (извещение N 0818600004018000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район для нужд МБОУ ООШ N22 х.Новотроицкого МО Крымский район проводился электронный аукцион: "Ремонт спортивного зала МБОУ ООШ N 65" (извещение N 0818600004018000057).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 865 554,00 руб.
Согласно протоколу N0818600004018000057-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 заявка ИП Бештоева _ отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием содержащейся в первой части заявки, поданной участником электронного аукциона, информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе", раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе требованиям, установленным в разделе 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" к документации об электронном аукционе, а именно:
Позиция N24
24 |
Песок природный для строительных работ (Страна происхождения - Россия) |
Группа песка средний |
Группа песка средний в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой") имеет модуль крупности в пределах диапазона св.2 до 2,5 Мк
В Разделе 2 "Технические характеристики основных используемых товаров (материалов)" Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Требования к техническим характеристикам и свойствам |
24 |
Песок природный для строительных работ |
Группа песка должна быть мелкий или средний |
Все работы выполняются силами и средствами Подрядчика (из его материалов, оборудования и его инструментами) в соответствии со СНиП, ГОСТ, применяемые материалы, изделия и товары, должны быть новыми, иметь действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний и разрешены для использования на территории РФ и настоящим описанием объекта закупки, а также обеспечивать нормальное функционирование объекта.
Согласно Разделу 8 инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации_К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:
Пример:
Требования к техническим характеристикам и свойствам |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Ph, в пределах диапазона 5-7 |
Ph, в пределах диапазона 5-7 |
Ph, в пределах диапазона 6-7 |
Ph, в пределах диапазона 6 |
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ИП Бештоева _ указано:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Требования к техническим характеристикам и свойствам |
24 |
Песок природный для строительных работ Страна происхождения Россия |
Группа песка средний |
Песок необходим заказчику для устройства подстилающих слоев, на основании чего должен соответствовать, в том числе ГОСТ 3344-83, который имеется в разделе 2.
Согласно ГОСТ 3344-83 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия (с Изменением N 1)":
1.3.1. Песок в зависимости от размера зерен, входящих в его состав, модуля крупности и полного остатка на сите с сеткой N063 подразделяют на группы по крупности в соответствии с табл.7. Таблица 7
|
|
|
Группа песка по крупности |
Модуль крупности, |
Полный остаток на сите N 063, % по массе |
Крупный |
Св. 2,5
|
Св. 45
|
Средний |
" 2,0 до 2,5
|
" 30 до 45 |
Мелкий |
" 1,5 " 2,0
|
" 10 " 30 |
Очень мелкий |
" 1,0 " 1,5
|
" 10 |
Модуль крупности Мк средней группы песка соответствует св.2 до 2,5.
В соответствии с установленным ГОСТом 344-83, зерновой состав, модуль крупности, среднюю и насыпную плотности и влажность песка определяют по ГОСТ 8735-88. ГОСТ 8735-88 заменен на ГОСТ 8736-2014, таким образом, участнику закупки необходимо руководствоваться ГОСТ 8736-2014.
Таким образом, участнику закупки необходимо было предоставить значения в соответствии с ГОСТ.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Бештоева А.Х. не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бештоева _ необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818600004018000057).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2018 г. N ЭА-912/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018