На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.05.2018 N 199 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
<_>
проведена внеплановая проверка в отношении МТУФА по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Краснодарского края и Республике Адыгея" (извещение N 0118100011317000099),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России письмом от 04.05.2018 NГЗТУ/1367 (вх. N 4258 от 07.05.2018 г.), письмом от 10.05.2018 NГЗТУ/1470 (вх. N 4432 от 11.05.2018 г.) поступило обращение <_>, согласно которому в нарушение требований Закона о контрактной системе по результатам проведения электронного аукциона с победителем закупки был заключен контракт, в который внесены изменения на стадии его заключения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МТУФА по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Краснодарского края и Республике Адыгея" (извещение N 0118100011317000099).
Начальная (максимальная) цена контракта - 492 500,00 рублей.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2017 г. победителем закупки признано ООО "АРТЕМИДА-ЮГ".
25.01.2018 г. с победителем электронного аукциона заключен государственный контракт N 0118100011317000099-0184987-04, при этом п. 8.9 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта (Приложение N 1 к государственному контракту от 25.01.2018 г. N 0118100011317000099-0184987-04), обусловлено следующее:
Срок размещения на сайте Исполнителя, указанном в п. 10.5 настоящего Контракта, а также на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru информации о реализуемом на торгах имуществе (в том числе заложенного движимого имущества): в течение 10 (десяти) дней с момента получения имущества и/или документов по акту приема-передачи, но не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения соответствующих торгов и не менее чем за 20 (двадцать) дней до окончания приема заявок для участия в торгах. Продолжительность приема заявок не менее 6 (шести) часов в день.
Информация о реализуемом имуществе должна содержать сведения об имуществе, принятом от судебного пристава-исполнителя в натуре, позволяющая судить об имуществе.
В свою очередь, п. 8.9 Технического задания, размещенного в составе аукционной документации (Раздел 3 аукционной документации) определено следующее:
Срок размещения на сайте Исполнителя, указанном в п. 10.5 настоящего Контракта, а также на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru информации о реализуемом на торгах имуществе (в том числе заложенного движимого имущества): в течение 10 (десяти) дней с момента получения имущества и/или документов по акту приема-передачи, но не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения соответствующих торгов и не менее чем за 20 (двадцать) дней до окончания приема заявок для участия в торгах. Продолжительность приема заявок не менее 6 (шести) часов в день.
Информация о реализуемом имуществе должна содержать сведения и фотографии имущества, принятого от судебного пристава-исполнителя в натуре, позволяющих судить об имуществе, а также карту прохода к месту проведения торгов и, если торги проходят в помещении какого-либо здания, подробный ситуационный план здания, позволяющий добраться до места проведения торгов, обеспечить доступ и пропускной режим в месте проведения торгов.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе заключен контракт на условиях, не соответствующих аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В свою очередь, 28.04.2018 г. между МТУФА по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея и ООО "АРТЕМИДА-ЮГ" заключено дополнительное соглашение к государственному контракту от 25.01.2018 г. N 0118100011317000099-0184987-04, согласно которому п. 8.9 Технического задания изложен в редакции, соответствующей положениям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 99 Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
23.01.2018 г. в Краснодарское УФАС России поступили сведения МТУФА по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АРТЕМИДА-ЮГ" по результатам проведения электронных аукционов: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Краснодарского края и Республике Адыгея" (извещение N 0118100011317000098); "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Краснодарского края и Республике Адыгея" (извещение N 0118100011317000097); Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Краснодарского края и Республике Адыгея (извещение N 0118100011317000096).
По результатам рассмотрения представленной информации и документов Комиссией Краснодарского УФАС России приняты решения о включении ООО "АРТЕМИДА-ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков (Решения от 06.02.2018 г. по делам N РНП - 23-50/2018, N РНП - 23-51/2018, N РНП - 23-52/2018 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от заключения контракта).
Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МТУФА по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком - МТУФА по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея 25.01.2018 г. заключен контракт предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ВП-89/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018