Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АВАНТИ-С" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Участковая больница N3 управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" при проведении уполномоченным органом - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному строительству здания амбулатории врача общей практики по адресу: Анапский район, хут. Чекон, относительно ориентира: Анапский район, хут. Чекон, в 180 м на запад от пересечения ул. Чапаева и ул. Садовой" (извещение N 0818300025718000084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, значения которых определяются при проведении испытаний.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному строительству здания амбулатории врача общей практики по адресу: Анапский район, хут. Чекон, относительно ориентира: Анапский район, хут. Чекон, в 180 м на запад от пересечения ул. Чапаева и ул. Садовой" (извещение N 0818300025718000084).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 644 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции "Краска тип 1", "Краска тип 2" установлены следующие требования:
Краска тип 1 |
Тип |
водоэмульсионная |
|
После высыхания пленка с однородной массовой поверхностью |
наличие |
|
Массовая доля нелетучих веществ в пределах диапазона, % |
53-59 |
|
рН краски |
не менее 6,8 |
|
Укрывистость высушенной пленки, г/м2 не более |
120 |
|
Морозостойкость, циклов |
не менее 5 |
|
Пожаровзрывобезопасность |
наличие |
Краска тип 2 |
Тип |
масляная готовая к применению |
|
Массовая доля пленкообразующего вещества не менее, % |
20 |
|
Массовая доля летучего вещества не более, % |
11 |
|
Время высыхания до степени 3 при температуре 20+2оС, ч |
не более 24 |
|
Цвет |
светло-бежевая или светло -серая |
В соответствии с п.2.4 ГОСТ 10503-71 по физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Наименование показателя |
Норма для марки |
||||||||||||||||||||
|
белила цинковые |
белила литопонные |
краски цветные |
сурик железный
|
мумия |
охра |
метод испытания |
||||||||||||||
|
МА-15 |
МА-22 |
МА-15Н |
МА-22Н |
МА-22 |
МА-25 |
МА-22Н |
МА-25Н |
МА-15 |
МА-22 |
МА-25 |
МА-15 |
МА-15 |
МА-15 |
|
||||||
2. Массовая доля пленкообразую-щего вещества, %, не менее |
30 |
25 |
28 |
24 |
20 |
22 |
20 |
22 |
26 |
20 |
22 |
27 |
30 |
34 |
По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта |
||||||
3. Массовая доля летучего вещества, %, не более |
14 |
27 |
13 |
25 |
20 |
11 |
20 |
12 |
12 |
20 |
12 |
14,5 |
14 |
15 |
По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта |
||||||
4. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
80-160 |
80-160 |
80-160 |
По ГОСТ 8420 и п.4.4 настоящего стандарта |
||||||
5. Степень перетира, мкм, не более |
40 |
40 |
70 |
70 |
40 |
40 |
70 |
70 |
90 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
По ГОСТ 6589 |
||||||
6. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более |
170 |
170 |
200 |
200 |
170 |
170 |
190 |
190 |
|
|
|
35 |
95 |
180 |
По ГОСТ 8784, разд. 1
|
||||||
для красок цветных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
вишневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||||
темно-красной |
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
красной |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||||
кремовой |
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
210 |
210 |
|
|
|
|
||||||
темно-желтой |
|
|
|
|
|
|
|
|
160 |
160 |
160 |
|
|
|
|
||||||
зеленой |
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
80 |
80 |
|
|
|
|
||||||
желто-зеленой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
140 |
140 |
|
|
|
|
||||||
светлой серо-зеленой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
170 |
170 |
|
|
|
|
||||||
фисташковой |
|
|
|
|
|
|
|
|
90 |
135 |
135 |
|
|
|
|
||||||
голубой |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||||
синей |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||||
светло-голубой |
|
|
|
|
|
|
|
|
120 |
120 |
120 |
|
|
|
|
||||||
темно-серой |
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||||
светло-серой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
165 |
165 |
|
|
|
|
||||||
розово-бежевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
230 |
230 |
|
|
|
|
||||||
коричневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||||
светло-бежевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
235 |
235 |
|
|
|
|
||||||
оранжевато- бежевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
160 |
160 |
|
|
|
|
||||||
красно- коричневой |
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||||
бежевой |
|
|
|
|
|
|
|
|
85 |
130 |
130 |
|
|
|
|
||||||
7. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
По ГОСТ 19007 и п.4.7 настоящего стандарта |
||||||
8. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 5233 |
||||||
типа М-3 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,10 |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|
||||||
типа ТМЛ (маятник Б)
|
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
||||||
9. Условная светостойкость пленки, ч, не менее |
Не определяют |
2 |
2 |
2 |
He определяют |
По ГОСТ 21903, метод 3, и п.4.9 настоящего стандарта |
|||||||||||||||
10. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
По ГОСТ 9.403, разд. 2, и п.4.10 настоящего стандарта |
Согласно п.4.3, п.4.4, п.4.7 ГОСТ 10503-71 Массовую долю пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537. В качестве растворителя применяют ацетон (ГОСТ 2768) или смесь ацетона с этиловым спиртом (ГОСТ 17299) в соотношении 3:2 по объему, или толуол (ГОСТ 9880).
При определении массовой доли летучего вещества навеску испытуемой краски массой 1,5-2 г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (1402) °С. Первое взвешивание производят через 1,5 ч выдержки в шкафу, а последующие через каждые 30 мин до постоянной массы.
Допускается определение массовой доли летучего вещества под инфракрасной лампой при температуре (1402) °С.
При разногласиях в оценке массовой доли летучих веществ окончательным результатом является определение в сушильном шкафу.
Условную вязкость краски определяют по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм.
Время высыхания до степени 3 определяют по ГОСТ 19007, при этом допускается удаление бумаги с помощью легкой кисти или сдуванием без повреждения пленки.
Таким образом, заказчиком установлены требования к характеристикам товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Аналогичные требования установлены заказчиком также по ряду других позиций раздела 2 "Описание объекта закупки" (например, по п. "Семена газонных трав (смесь)", п. "Смесь песчано-гравийная природная", п. "Трубы тип 1", п. "Трубы тип 2", п. "Блок оконный тип 1", п. "Блок оконный тип 2", п. "Смесители", п. "Плиты", п. "Листы", п. "Смесь цементно-песчаная", п. "Клеящий состав", п. "Кирпич").
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции Семена газонных трав (смесь)" установлены следующие требования:
Семена газонных трав(смесь) |
Содержание райграса пастбищного, % |
20 или 30 |
|
Категория семян райграса пастбищного |
ОС или ЭС или РС |
|
Чистота семян райграса пастбищного, % |
не менее 92 |
|
Всхожесть райграса пастбищного, % |
не менее 75 |
|
Влажность райграса пастбищного, % |
не более 15 |
|
Содержание тимофеевки луговой, % |
10 или 20 |
|
Категория семян тимофеевки луговой |
ОС или ЭС или РС |
|
Чистота семян тимофеевки луговой, % |
не менее 75 |
|
Влажность тимофеевки луговой, % |
не более 15 |
|
Содержание овсяницы луговой, % |
0 или 30 |
|
Категория семян овсяницы луговой |
ОС или ЭС или РС или не используется |
|
Чистота семян овсяницы луговой, % |
не менее 92 или не используется |
|
Всхожесть овсяницы луговой, % |
не менее 80 или не используется |
|
Влажность овсяницы луговой, % |
не более 15 или не используется |
|
Содержание овсяницы красной, % |
0 или 15 |
|
Категория семян овсяницы красной |
ОС или ЭС или РС или не используется |
|
Чистота семян овсяницы красной, % |
не менее 65 или не используется |
|
Всхожесть овсяницы красной, % |
не менее 65 или не используется |
|
Влажность овсяницы красной, % |
не менее 15 или не используется |
|
Содержание овсяницы тростниковой, % |
0 или 10 |
|
Категория семян овсяницы тростниковой |
ОС или ЭС или РС или не используется |
|
Чистота семян овсяницы тростниковой, % |
не менее 92 или не используется |
|
Всхожесть овсяницы тростниковой, % |
не менее 70 или не используется |
|
Влажность овсяницы тростниковой, % |
не более 15 или не используется |
|
Содержание метлика лугового, % |
0 или 15 |
|
Категория семян метлика лугового |
ОС или ЭС или РС или не используется |
|
Чистота семян метлика лугового, % |
не менее 85 или не используется |
|
Всхожесть метлика лугового, % |
не менее 60 или не используется |
|
Влажность метлика лугового, % |
не более 15 или не используется |
|
Содержание райграса однолетнего, % |
0 или 10 |
|
Категория райграса однолетнего |
ОС или ЭС или РС или не используется |
|
Чистота райграса однолетнего, % |
не менее 92 или не используется |
|
Всхожесть райграса однолетнего, % |
не менее 75 или не используется |
|
Влажность райграса однолетнего, % |
не более 20 или не используется |
|
Проверка семян на сортовые и посевные качества |
наличие |
|
Семена, в которых обнаружены: сорняки (семена, плоды), вредители и возбудители болезней, имеющие карантинное значение; живые вредители и их личинки, повреждающие семена; семена ядовитых растений - гелиотропа волосистоплодного и триходесмы седой |
отсутствуют |
|
Содержание болезнетворных образований головневые мешочки и их части, % |
не более 0,1 |
|
Содержание болезнетворных образований склероции спорыньи, % |
не более 0,2 |
Согласно п.4.6.1 ГОСТ Р 52325-2005 сортовые и посевные качества семян кормовых и медоносных трав должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 8 и 4.6.2-4.6.8.
Таблица 8 - Посевные качества семян кормовых и медоносных трав
|
|
|
|
|
|
|
|
Культура |
Категория семян |
Чистота семян, %, не менее |
Содержание семян |
Всхо-жесть, %, не менее |
Влаж-ность, %, не более |
||
|
|
|
других видов трав, %, не более |
сорняков, %, не более |
в т.ч. наиболее вредных, шт./кг |
|
|
Многолетние злаковые кормовые травы | |||||||
Бекмания обыкновенная |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,5 |
200 |
80 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
1,0 |
300 |
75 |
15 |
Бескильница расставленная |
ОС-PC* |
90 |
0,5 |
1,0 |
300 |
75 |
15 |
Двукисточник тростниковый |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,4 |
240 |
75 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
0,6 |
320 |
65 |
15 |
Ежа сборная |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,5 |
200 |
75 |
15 |
|
PC |
90 |
0,5 |
0,8 |
300 |
70 |
15 |
Житняк гребневидный, сибирский, узкоколосый |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,5 |
200 |
85 |
15 |
|
PC |
95 |
0,5 |
1,0 |
300 |
80 |
15 |
Кострец безостый, прямой |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,4 |
240 |
80 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
1,5 |
320 |
75 |
15 |
Лисохвост вздутый, луговой |
ОС, ЭС |
85 |
0,5 |
0,5 |
200 |
75 |
15 |
|
PC |
80 |
0,5 |
1,0 |
300 |
70 |
15 |
Лисохвост тростниковый |
ОС-PC |
85 |
0,5 |
1,0 |
300 |
60 |
15 |
Ломкоколосник ситниковый |
ОС, ЭС |
90 |
0,5 |
0,4 |
240 |
75 |
15 |
|
PC |
85 |
0,5 |
0,8 |
320 |
65 |
15 |
Мятлик луговой |
ОС, ЭС |
90 |
0,5 |
0,8 |
400 |
70 |
15 |
|
PC |
85 |
0,6 |
1,5 |
600 |
60 |
15 |
Мятлик луговой тетраплоидный |
ОС, ЭС |
90 |
0,5 |
0,6 |
300 |
75 |
15 |
|
PC |
87 |
1,0 |
0,8 |
500 |
65 |
15 |
Мятлик болотный, обыкновенный |
ОС-PC |
85 |
0,6 |
1,5 |
400 |
50 |
15 |
Овсяница бороздчатая, овечья |
ОС-PC |
90 |
0,5 |
1,0 |
300 |
50 |
15 |
Овсяница красная |
ОС, ЭС |
90 |
0,5 |
0,5 |
200 |
75 |
15 |
|
PC |
85 |
0,5 |
1,0 |
300 |
65 |
15 |
Овсяница луговая |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,5 |
200 |
85 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
0,8 |
300 |
80 |
15 |
Овсяница тростниковая |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,5 |
200 |
80 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
0,8 |
300 |
70 |
15 |
Полевица гигантская |
ОС, ЭС |
90 |
0,5 |
0,4 |
400 |
80 |
15 |
|
PC |
85 |
0,5 |
0,8 |
600 |
75 |
15 |
Полевица побегоносная |
ОС, ЭС |
90 |
0,5 |
0,4 |
400 |
80 |
15 |
|
PC |
85 |
0,8 |
0,8 |
600 |
75 |
15 |
Пырей бескорневищный |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,5 |
200 |
85 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
1,0 |
300 |
75 |
15 |
Пырей ползучий, сизый |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,5 |
200 |
85 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
1,0 |
300 |
75 |
15 |
Пырейник волокнистый |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,3 |
200 |
80 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
0,6 |
300 |
75 |
15 |
Пырейник сибирский, даурский |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,4 |
240 |
80 |
15 |
|
PC |
85 |
0,5 |
0,8 |
320 |
70 |
15 |
Райграс высокий |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,4 |
240 |
80 |
15 |
|
PC |
95 |
0,5 |
0,8 |
320 |
75 |
15 |
Райграс многоукосный |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,4 |
240 |
85 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
0,8 |
320 |
80 |
15 |
Райграс пастбищный, в т.ч. тетраплоидный |
ОС, ЭС |
95 |
0,5 |
0,5 |
240 |
80 |
15 |
|
PC |
92 |
0,5 |
0,8 |
400 |
75 |
15 |
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
В позиции "Смеси песчано-гравийная природная" раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлено:
Смесь песчано-гравийная природная |
Содержание гравия, % |
не более 75 |
|
Наибольшая крупность зерен гравия, мм |
не более 70 |
|
Песок, входящий в состав смеси |
средний или мелкий |
|
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % |
не более 5 |
|
Содержание глины в комках, % |
не более 1 |
|
Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф смеси, Бк/кг |
не более 370 |
|
Засоряющие вещества в смеси |
отсутствие |
Согласно п.4.3.10 ГОСТ 23735-2014 содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%, в обогащенной - 3% и 0,5% по массе соответственно.
В п.4.3.11 ГОСТ 23735-2014 установлено, что удельная эффективная активность естественных радионуклидов песчано-гравийных смесей должна соответствовать требованиям, приведенным в ГОСТ 30108, приложение А.
ГОСТ 23735-2014 не определяет удельную эффективную активность естественных радионуклидов песчано-гравийных смесей.
В соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ А (обязательное). "Критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиеническим нормативам" ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов"
|
|
|
Удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг |
Класс материала |
Область применения |
До 370 |
I |
Все виды строительства |
Св. 370 до 740 |
II |
Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений |
От 740 до 1500 |
III |
Дорожное строительство вне населенных пунктов |
Св. 1500 до 4000 |
IV |
Вопрос об использовании материала решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором |
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки, участники закупки должны указать конкретное значение показателя, значения которых, согласно ГОСТ не определены конкретным числовым значением.
В позиции "Доски тип 2" раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлено:
Сорт |
1 или 2 |
Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной неглубокие, в долях длины пиломатериала не более |
1/4 |
Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной глубокие, в долях длины пиломатериала не более |
1/6 |
Рак |
отсутствие |
В соответствии с п.2.2. ГОСТ 8486-86 по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице:
Нормы ограничения пороков
|
|
|
|
|
|
Пороки древесины по ГОСТ 2140 |
Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов |
||||
|
отборного |
1-го |
2-го |
3-го |
4-го |
|
В пиломатериалах для несущих конструкций сумма размеров всех сучков, расположенных на участке длиной 200 мм, не должна превышать предельного размера допускаемых сучков. |
||||
2. Трещины |
|
|
|||
2.1. Пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец |
Допускаются длиной в долях длины пиломатериала, не более: |
Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала |
|||
|
Неглубокие |
Неглубокие и глубокие |
|
||
|
1/6 |
1/4 |
1/3 |
1/2 |
|
|
Глубокие |
|
|
|
|
|
1/10 |
1/6 |
|
|
|
2.2. Пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец |
Допускаются длиной в мм, не более: |
Допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала, не более: |
|||
|
100 |
150 |
200 |
1/6 |
1/4 |
2.3. Торцовые (кроме трещин усушки) |
Не допускаются |
Допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более: |
Допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала |
||
|
|
1/4 |
1/3 |
1/2 |
|
Примечание. Допускаемые размеры трещин установлены для пиломатериалов с влажностью древесины не более 22%, при большей влажности эти размеры трещин уменьшаются вдвое. |
Таким образом, требования, установленные заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В свою очередь, соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а не законодательства в сфере закупок.
Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.
Заказчиком при описании объекта закупки установлено требование о соответствии действующим ГОСТ.
Таким образом, пиломатериалы и иные товары, произведенные по ГОСТ, с заданными параметрами, будут соответствовать всем требованиям указанного ГОСТ (в том числе "Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной неглубокие, в долях длины пиломатериала не более").
Аналогичные требования, противоречащие ГОСТ и позволяющие указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения установлены заказчиком также по ряду других позиций раздела 2 "Описание объекта закупки" (например, по п. "Шурупы", п. "Кирпич").
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВАНТИ-С" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Участковая больница N3 управления здравоохранения администрации МО г. Анапа" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчику - МБУЗ "Участковая больница N3 управления здравоохранения администрации МО г. Анапа", уполномоченному органу - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г. Анапа" (Единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-931/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018