Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЮЗА- Газ" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ "Агентство по управлению объектами топливно- энергетического комплекса" при проведении электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Новопокровский район, пос. Кубанский, ул. Советская, 5а"" (извещение N 0318200063918001009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают, что заявка отклонена правомерна.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГКУ "Агентство по управлению объектами топливно- энергетического комплекса" проводился электронный аукцион: "Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Новопокровский район, пос. Кубанский, ул. Советская, 5а"" (извещение N 0318200063918001009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 181 247,31 руб.
Согласно протоколу N0318200063918001009-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 заявка ООО "ЮЗА- Газ" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп "б" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям пп "б" пункта 3 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: конкретные показатели используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме: поз. 1 "Котельная установка" показатель "Комплектация котельной" (Согласно разделу 2 документации аукциона: водогрейные котлы (мощность одного котла 221 кВт); Предложение участника: водогрейные котлы (мощность одного котла 250 кВт), в показателе "Давление газа в системе газоснабжения (максимальное давление газа для горелки) котельной, не более, кПа" Приложение к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ содержатся показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) и установлены в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более". Участник закупки в своей заявке по таким показателям исключил словосочетания "не менее" или "не более" и указал их единственные значения, чем нарушил требования, установленные документацией аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" Заказчику требовалось: п.1 "Котельная установка" показатель "Комплектация котельной: водогрейные котлы (мощность одного котла 221 кВт); давление газа в системе газоснабжения (максимальное давление газа для горелки) котельной, не более, кПа 12,5.
В составе первой части заявки ООО "ЮЗА- Газ" указано: п.1 "Котельная установка" показатель "Комплектация котельной: водогрейные котлы (мощность одного котла 250 кВт); Давление газа в системе газоснабжения (максимальное давление газа для горелки котельной, кПа 12,5".
Согласно Разделу 8 инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации. Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается.
Участником по поз.1 "Котельная установка" предложена мощность одного котла не соответствующая требованиям аукционной документации. Также участник исключил словосочетание "не более" в показателе "Давление газа в системе газоснабжения (максимальное давление газа для горелки котельной, кПа 12,5".
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ЮЗА- Газ" не противоречит Закону о контрактной системе.
ООО "ЮЗА- Газ" с запросами о разъяснении положений аукционной документации не обращалось.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮЗА- Газ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063918001009).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2018 г. N ЭА-949/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018