Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
Рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи" при проведении запроса котировок: "Поставка почтовых марок для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю " (извещение N 0118100008918000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком заявка победителя электронного аукциона признана соответствующей необоснованно, поскольку предмет проводимой закупки относится к сфере деятельности естественных монополий.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявка была признана соответствующей правомерно
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК проводился запрос котировок: "Поставка почтовых марок для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю " (извещение N 0118100008918000099).
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.05.2018 NП1:
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), Российский рубль |
Результаты рассмотрения заявок |
01-47/14 |
15.05.2018 17:55 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПОЧТА РОССИИ" |
250000.00 |
Соответствует требованиям |
01-47/15 |
17.05.2018 11:35 |
Индивидуальный предприниматель БАБИН АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ |
249950.00 |
Соответствует требованиям |
5.2 Результаты оценки заявок: Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N01-47/15:Индивидуальный предприниматель БАБИН АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Заявителем указано, что приобретение почтовых марок возможно только у ФГУП "Почта России", поскольку продажа знаков почтовой оплаты РФ производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение. Также Заявителем указано, что закупка должна проводится в порядке п. 1) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке (ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Заявителем жалоба на положения документации о закупке не подавалась, также ФГУП "Почта России" подана заявка на участие в запросе котировок, подтверждающее согласие лица с требованиями Заказчика, установленными по обжалуемой закупке.
Вместе с тем, при оценке доводов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей (ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе).
Начальная (максимальная) цена проводимой закупки 250 000 рублей.
Таким образом, Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) запрос котировок, что не противоречит ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5.3, 5.3.1 положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение (п. 1.8). Стандартные почтовые марки, маркированные конверты и карточки, в том числе с оригинальными марками, продаются в учреждениях Федеральной почтовой связи и применяются в почтовом обращении до полного использования их запасов или изъятия из почтового обращения.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что предлагаемые победителем запроса котировок к поставки почтовые марки, не соответствуют требованиям положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, при поставке товара Заказчик в порядке ст. 94 Закона о контрактной системе обязан провести экспертизу поставляемого товара.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения ст. 73, 78 Закона о контрактной системе.
Также Заявителем указано, что Заказчиком нарушены требования ст. 23 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, контроль в отношении информации, размещаемой Заказчиками в плане закупок, плане-графике, не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы, 08.05.2018 г. пройден контроль (уведомление о прохождении контроля N 615 от 08.05.2018 г.).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100008918000099).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЗК-67/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018