Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. -руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Евграфова Д.А. (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального заказчика директора МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Мироедова И.А. (распоряжение от 03.04.2017 N187-р), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евграфова Д.А. (656012, г.Барнаул, ул.Ткацкая, 73) на действия муниципального заказчика - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МКОУ "Камызякская СОШ N 4" (реестровый N0825300005518000044), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.05.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Евграфова Д.А. (далее - Заявитель, ИП Евграфов Д.А.) на действия муниципального заказчика - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МКОУ "Камызякская СОШ N 4" (реестровый N0825300005518000044) (далее -электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, установила, что 07.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МКОУ "Камызякская СОШ N 4" (реестровый N0825300005518000044) и документация о нем (последние изменения от 08.05.2018).
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на право заключить муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МКОУ "Камызякская СОШ N 4" (реестровый N0825300005518000044) и документации о нем, включая обоснованность их положений.
По мнению Заявителя, установленная Заказчиком при описании объекта закупки фракция щебня "20-40 мм" не соответствуют требованиям действующего государственного стандарта.
Комиссия считает данный довод обоснованным ввиду следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик в п.54 расчета потребности в материалах "6-1-001 поливочный водопровод"
установил следующие характеристики щебня: "Щебень из природного камня для строительных работ марка: не ниже 800, фракция 20-40 мм", в п.86 расчета потребности в материалах "7-1-002 дорожное покрытие" установил следующие характеристики щебня: "Щебень из природного камня для строительных работ марка: не ниже 1000, фракция 20-40 мм", в п.88 расчета потребности в материалах "7-1-002 дорожное покрытие" установил следующие характеристики щебня: "Щебень из природного камня для строительных работ марка: не ниже 600, фракция 20-40 мм".
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43) щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Таким образом, Заказчик, установив характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие действующему ГОСТ 8267-93, и не включив в документацию обоснование необходимости использования других показателей, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
По позиции 129 расчета потребности в материалах "Архитектурно-строительные решения" Заказчиком установлены следующие характеристики бруска: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, I сорта".
Однако, в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.
В соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к толщине брусков, прямо противоречащее ГОСТ 18288-87.
Таким образом, Заказчик, установив характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие действующему ГОСТ 18288-87, и не включив в документацию обоснование необходимости использования других показателей, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения являются существенными, влияют на субъектный состав закупки и, как следствие, на результат определения победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евграфова Д.А. (656012, г.Барнаул, ул.Ткацкая, 73) на действия муниципального заказчика - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МКОУ "Камызякская СОШ N 4" (реестровый N0825300005518000044) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", нарушившим ч.1 ст. 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МКОУ "Камызякская СОШ N 4" (реестровый N0825300005518000044).
3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории МКОУ "Камызякская СОШ N 4" (реестровый N0825300005518000044).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 мая 2018 г. N 194-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018