Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя Астраханского УФАС России - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "АБИ-Тек" Лебедевой Ю.В. (доверенность от 10.01.2018), а также в присутствии представителя государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" и членов его аукционной комиссии Разиновой Т.Ю. (доверенность от 04.06.2018 N05-20, доверенность от 04.06.2018 б/н), рассмотрев жалобу ООО "АБИ-Тек" (адрес:г.Астрахань, ул.Кирова/Трофимова 57/125) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству системы дымоудаления на объекте: "Хирургический корпус областной клинической больницы N 1 в г.Астрахани. (корректировка)" (реестровый N0325200006718000014), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.05.2018 поступила жалоба ООО "АБИ-Тек" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству системы дымоудаления на объекте: "Хирургический корпус областной клинической больницы N 1 в г.Астрахани. (корректировка)" (реестровый N0325200006718000014) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку, установила, что 28.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству системы дымоудаления на объекте: "Хирургический корпус областной клинической больницы N 1 в г.Астрахани. (корректировка)" (реестровый N0325200006718000014) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 440 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 на участие в аукционе поступило 2 заявки.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1, был допущен к участию в аукционе, участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.12.2.2 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, изучив все первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок по следующим основаниям.
Согласно ч. IV аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). В случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". Заключение в круглые скобки двух или нескольких показателей из трех и более показателей одной характеристики товара означает, что заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики).
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 40 технической части аукционной документации "Олифа натуральная, сорт: высший/первый (ГОСТ 7931-76)"
Позиция 169 технической части аукционной документации "Поковки простые строительные <скобы (закрепы, хомуты и т.п.) массой до 1,6 кг>" |
Позиция заявки: Олифа натуральная, сорт: первый (ГОСТ 7931-76)
Позиция заявки: Поковки простые строительные <скобы (закрепы, хомуты и т.п.) массой 1,5 кг>
|
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". Учитывая приоритетность приведённого правила инструкции, участники закупки должны предложить оба сорта эмали.
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой Заключение в круглые скобки двух или нескольких показателей из трех и более показателей одной характеристики товара означает, что заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Участник закупки не выбрал один из видов поковок, указанных в круглых скобках. |
|
|
|
Что касается доводов жалобы, связанных с несогласием с положениями документации об аукционе, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке (часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе).
В этой связи Комиссия Управления не находит оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АБИ-Тек" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по устройству системы дымоудаления на объекте: "Хирургический корпус областной клинической больницы N 1 в г.Астрахани. (корректировка)" (реестровый N0325200006718000014) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы, связанные с несогласием с положениями документации об аукционе, не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 июня 2018 г. N 198-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018