Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского С.Ю. (доверенность от 19.01.2018 N12-ЮК), Самбаева Б.Б. (доверенность от 23.05.2018 N68-ЮК) и представителя заявителя - генерального директора ООО "ТранспорТные Технологии", рассмотрев жалобу ООО "ТранспорТные Технологии" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание линий искусственного электроосвещения, автономных осветительных систем. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань на участке км 1034+830 - км 1384+630 Астраханская область. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-215 "Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала" на участке км 0+000 - км 133+578, Астраханская область. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-216 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" на участке км 16+048 - км 105+048, Астраханская область. (номер извещения:0318100043418000077), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.05.2018 поступила жалоба ООО "ТранспорТные Технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание линий искусственного электроосвещения, автономных осветительных систем. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань на участке км 1034+830 - км 1384+630 Астраханская область. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-215 "Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала" на участке км 0+000 - км 133+578, Астраханская область. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-216 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" на участке км 16+048 - км 105+048, Астраханская область. (номер извещения: 0318100043418000077) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N2.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
28.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
04.05.2018 Заказчик внес изменения в аукционную документацию, разместив измененную редакцию документации на официальном сайте.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 на участие в аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1, 2, 3,4.
Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN2,3,4. Участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N1, аукционная комиссия Заказчика признала соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в пункте 16.1 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно:
"а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Кроме того, Заказчик в приложение N4 к аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Знак "" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему, а знак "
" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Знак "<" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение. Предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Если показатели конкретной характеристики товара перечислены с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия), то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". Если в документации о закупке содержится ссылка на утратившие силу технический регламент, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документ, разрабатываемый и применяемый в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарт), то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу (в противном случае применение утратившего силу Стандарта не является обязательным). Все предлагаемые участниками закупки показатели товаров должны соответствовать Стандартам (при их наличии), за исключением случаев, когда иное прямо указано в отношении конкретного товара. В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент". В случае если в документации о закупки какие-либо показатели товара указаны без единиц измерения, то за единицы измерения принимаются такие единицы измерения, которые являются общепринятыми для показателей товара либо которые используются в Стандартах, устанавливающих требования к таким показателям (при наличии Стандартов). При заполнении заявки участник закупки должен учитывать тот факт, что в случае признания его победителем закупки конкретные показатели товара, указанные в его заявке, полностью включаются в контракт, заключаемый по результатам закупки".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N1
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
"Техническая часть"
Рубильник ОТ100F3 100A
|
"Техническая часть"
Рубильник ОТ100F3 100A Страна происхождения товара: Россия. |
Участник закупки представил недостоверные сведения о стране происхождения товара. |
"Техническая часть"
Конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные
решетчатые сварные массой до 0,1 т |
"Техническая часть"
Конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные
решетчатые сварные массой до 0,1 т |
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявок, согласно которой при указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Кроме того, участник закупки не указал страну происхождения товара. |
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
"Техническая часть"
Рубильник ОТ100F3 100A
|
"Техническая часть"
Рубильник ОТ100F3 100A Страна происхождения товара: Россия. |
Участник закупки представил недостоверные сведения о стране происхождения товара. |
"Техническая часть"
Конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные
решетчатые сварные массой до 0,1 т |
"Техническая часть"
Конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные
решетчатые сварные массой до 0,1 т |
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявок, согласно которой при указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Кроме того, участник закупки не указал страну происхождения товара. |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
"Техническая часть"
Проволока горячекатаная в мотках проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. |
"Техническая часть"
Проволока горячекатаная в мотках проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. |
Участником закупки не представлен конкретный показатель диаметра проволоки. |
"Техническая часть"
Конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные
решетчатые сварные массой до 0,1 т |
"Техническая часть"
Конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные
решетчатые сварные массой 0,1 т |
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявок, согласно которой предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). |
Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель в своей заявке предложил рубильник ОТ100F3 100A, страна происхождения товара: Россия.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы представил сертификат соответствия NТС RU C-FI.ME77.B.01008, согласно которому изготовителем данного рубильника является компания ABB Oy, Switches andBreakers, Финляндия.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN2,3,4, в допуске к участию в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТранспорТные Технологии" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание линий искусственного электроосвещения, автономных осветительных систем. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Тамбов-Волгоград-Астрахань на участке км 1034+830 - км 1384+630 Астраханская область. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-215 "Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала" на участке км 0+000 - км 133+578, Астраханская область. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-216 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" на участке км 16+048 - км 105+048, Астраханская область. (номер извещения: 0318100043418000077) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июня 2018 г. N 203-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018