Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Техстрой" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей муниципального заказчика - муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" Гута С.М. (доверенность от 05.06.2018 N15-147),Конновой М.А. (доверенность от 29.12.2017 N15-266), а также представителя уполномоченного органа администрации муниципального образования "Город Астрахань" Телькуновой О.Е. (доверенность от 26.12.2017 N30-09-433), в связи с поступлением жалобы ООО "Техстрой" (адрес: 125438, г.Москва, ул.Автомоторная, д.1/3 стр.2, этаж 6, помещение I, комната 5) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку труб и фитингов к ним (номер извещения:0325300006418000433), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.05.2018 поступила жалоба ООО "Техстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку труб и фитингов к ним (номер извещения:0325300006418000433) (далее -электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения электронного аукциона, установила, что 27.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку труб и фитингов к ним (номер извещения:0325300006418000433) и документация о нем (последние изменения от 04.05.2018).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 659 493,35 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 на участие в аукционе поступили 2 заявки.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1, был допущенк участию в аукционе, участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, изучив все первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей аукционных заявок по следующим основаниям.
Ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.22 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (составляется в произвольной форме): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с пунктом 2.1. части 2. "Техническое задание" Главы II "Техническая часть").
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 30 технического задания аукционной документации:Труба гофрированная, двухслойная РР iD 400 SN8 L- 6 м. Раструб с уплотнительным кольцом, изготовленный методом литья - наличие. Наружный гофрированный слой - наличие; гладкий внутренний слой - наличие. Кольцевая жесткость раструба: не менее 16 кН/м. Полезная длина раструба: 218,5 мм. Наружный диаметр трубы: 400 мм. Наружный диаметр раструба: 430 мм. Тип трубы: В. Резиновый уплотнитель симметричного профиля - наличие. ГОСТ Р 54475-2011 "Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия
Позиция 31 технического задания аукционной документации : Муфта соединительная: Диаметр: 400 мм Размеры: средний внутренний диаметр: 401 мм. наружный диаметр: 430 мм. длина: 362 мм. Назначение: для трубы гофрированной ДУ400 мм ГОСТ Р 54475-2011 "Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия" |
Позиция заявки: Позиция 30 технического задания аукционной документации Труба гофрированная, двухслойная РР iD 400 SN8 L- 6 м. Раструб с уплотнительным кольцом, изготовленный методом литья - наличие. Наружный гофрированный слой - наличие; гладкий внутренний слой - наличие. Кольцевая жесткость раструба: не менее 16 кН/м. Полезная длина раструба: 175 мм. Наружный диаметр трубы: 455 мм. Наружный диаметр раструба: 456,4 мм. Тип трубы: В. Резиновый уплотнитель симметричного профиля - наличие. ГОСТ Р 54475-2011 "Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия
Диаметр: 400 мм Размеры: средний внутренний диаметр: 343 мм. наружный диаметр: 400 мм. длина: 362 мм. Назначение: для трубы гофрированной ДУ400 мм ГОСТ Р 54475-2011 "Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия"
|
Участником закупки представлены конкретные характеристики трубы, не соответствующие требованиям аукционной документации Заказчика.
Участником закупки представлены конкретные характеристики муфты, не соответствующие требованиям аукционной документации Заказчика. |
|
|
|
Однако Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Заказчик в п.30 технического задания аукционной документации установил следующие требования к трубе:
"Труба гофрированная, двухслойная РР iD 400 SN8 L- 6 м.
Раструб с уплотнительным кольцом, изготовленный методом литья - наличие.
Наружный гофрированный слой - наличие;
гладкий внутренний слой - наличие.
Кольцевая жесткость раструба: не менее 16 кН/м.
Полезная длина раструба: 218,5 мм.
Наружный диаметр трубы: 400 мм.
Наружный диаметр раструба: 430 мм.
Тип трубы: В.
Резиновый уплотнитель симметричного профиля - наличие.
ГОСТ Р 54475-2011 "Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара "Трубы" требованиямГОСТ Р 54475-2011 "Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия".
Согласно данному ГОСТу под "ID" следует понимать внутренний диаметр, под"OD" внешний диаметр.
Заказчик в п.30 технического задания аукционной документации установил требование о том, что наружный диаметр трубы должен составлять 400 мм, iD (внутренний диаметр) должен быть 400 мм.
Однако установленное Заказчиком требование об одинаковости размера внутреннего и внешнего диаметра трубы не соответствует указанному государственному стандарту и является невыполнимым для участников закупки, поскольку у трубы есть стенка и ее толщина не может равняться нулю.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, противоречащие ГОСТ Р 54475-2011, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Остальные доводы жалобы сводятся к оспариванию положений аукционной документации, в связи с чем Комиссия отмечает, чтопунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявки на участие в аукционе в части конкретизации показателей характеристик товара по пункту 30 технического задания аукционной документации, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении допущенного Заказчиком нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Техстрой" (адрес: 125438, г.Москва, ул.Автомоторная, д.1/3 стр.2, этаж 6, помещение I, комната 5) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку труб и фитингов к ним (номер извещения:0325300006418000433) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" нарушившим п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт напоставку труб и фитингов к ним (номер извещения:0325300006418000433).
3. Выдать заказчику муниципальному унитарному предприятиюг.Астрахани "Астрводоканал"предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенныхпри проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку труб и фитингов к ним (номер извещения:0325300006418000433).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Доводы жалобы о несогласии с положениями документации об аукционе не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июня 2018 г. N 201-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018