Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_",
Членов Комиссии:
"_";
"_",
При участии:
в присутствии представителей:
- от ООО "Евромед" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" - представитель по доверенности;
- от департамента государственного заказа ЯНАО - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Евромед" (ИНН 6686096865) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Единая комиссия), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку датчиков кислорода", начальная (максимальная) цена контракта - 774 300 ,00 руб. (извещение N 0190200000318002593http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Поставку датчиков кислорода;
Дата и время начала подачи заявок 23.03.2018 10:40;
Дата и время окончания подачи заявок 03.04.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 774 300 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 N0190200000318002593-3.
Единая комиссия, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель считаем, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявки ООО "Евромед" на участие в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 N0190200000318002593-3 заявка ООО "Евромед" была отклонена по следующим основаниям:
по позиции N 2 не представил копии действующих регистрационных удостоверений,в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пунктов 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационной карты электронного аукциона"
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:
- Копии регистрационных удостоверений.
Согласно приложению N 1 к аукционной документации "Потребнось" Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол- во |
1 |
Датчик кислорода |
Электрохимический кислородный датчик предназначен для контроля концентрации кислорода в основном потоке. Тип системы - электрохимическая;Принцип действия - принцип гальванической ячейки. Выходной сигнал: 14,5 - 19,5 мВ в сухом атмосферном воздухе, при 25°C |
шт |
12 |
2 |
Датчик кислорода |
Электрохимический кислородный датчик для аппарата предназначен для измерения концентрации кислорода в газовой (дыхательной) смеси пациента. Тип системы - электрохимическая;Принцип действия - принцип гальванической ячейки. Выходной сигнал: 10,0 - 15,5 мВ в сухом атмосферном воздухе, при 25°C |
шт |
2 |
3 |
Датчик кислорода |
Электрохимический кислородный датчик для аппарата предназначен для контроля концентрации кислорода в основном потоке. Тип системы - электрохимическая;Принцип действия - принцип гальванической ячейки. Выходной сигнал: 13,0 - 16,5 мВ в сухом атмосферном воздухе, при 25°C |
шт |
8 |
4 |
Датчик кислорода |
Электрохимический кислородный датчик для аппарата предназначен для измерения концентрации кислорода в газовой (дыхательной) смеси пациента. Тип системы - электрохимическая;Принцип действия - принцип гальванической ячейки. Выходной сигнал: 9,0 - 14,0 мВ в сухом атмосферном воздухе, при 25°C |
шт |
6 |
5 |
Датчик кислорода |
Электрохимический кислородный датчик для аппарата предназначен для контроля концентрации кислорода в основном потоке. Тип системы - электрохимическая;Принцип действия - принцип гальванической ячейки.Выходной сигнал: 13,0 - 16,5 мВ в сухом атмосферном воздухе, при 25°CДиапазон измерений: 0 - 100 % O2Влажность при эксплуатации: 0 - 99 % Рабочая температура: 10 °C - 40 °CТемпература хранения: рекомендованная: 5°C - 30°C, максимальная: -20°C - 50 °CСовместимость с имеющимся у Заказчика инкубатором для новорожденных ATOM DUAL INCU-IУпаковка - металлическая капсула. |
шт |
14 |
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Исходя из вышеуказанной нормы следует, что изделие может считаться медицинским лишь в совокупности с другими изделиями.
Указанный товар не находится в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который размещен на официальном сайте в сети Интернет Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Следовательно, они не подлежат регистрации в Росздравнадзоре, и на них не может быть получено регистрационное удостоверение.
Вместе с тем, представитель Заказчика, Уполномоченного органа не представил доказательств, свидетельствующих о том, что объект закупки относится к медицинским изделиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что закупаемый товар по не относится к медицинским изделиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1.11.1 информационной карты Аукциона было установлено, что условия допуска, запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
- Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N 155).
Согласно п. 1 Приказа N 155 Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В извещении о проведении электронного Аукциона установлен объект закупки: "Поставка датчиков кислорода" классифицирован под кодом ОКДП2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
На основании выше изложенного Комиссией установлено, что применение выше указанного ограничения в отношении объекта закупки не возможно, в связи с тем, что объектом осуществляемой закупки является поставка датчиков кислорода, что не соответствует наименованию группы перечня 32.50.13.190.
Поскольку, как уже приведено выше установлено, что закупаемый товар не относится к медицинским изделиям и на них не может быть получено регистрационное удостоверение Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении копии регистрационных удостоверений, так как в данном случае в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлены требования к данным товарам о регистрации в Государственном реестре медицинских изделий Росздравнадзора.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении копии действующих регистрационных удостоверений.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Аукционной документации излишнее требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОМЕД" (ИНН: 6686096865) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку датчиков кислорода", начальная (максимальная) цена контракта - 774 300 ,00 руб. (извещение N 0190200000318002593http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - предписание об аннулировании Аукциона.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 апреля 2018 г. N 04-01/196-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2018