Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
"_.." - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"_..". - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
"_..". - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии:
"_.."- представитель по доверенности Долгова Т.О.
Рассмотрев жалобу ООО "Медпроект" (ИНН: 7105522889), (далее - Заявитель) на действия ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЯНАО (ИНН: 8901003072), (далее - Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание в 2018 году услуг по обеспечению слуховыми аппаратами и индивидуальными вкладышами инвалидов, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", начальная (максимальная) цена контракта - 655 343 ,89 руб. (извещение N 0290100000818000048http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 07.05.2018 10:19;
2) дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2018 23:59;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 18.05.2018;
4) дата проведения аукциона - 23.05.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что положения Аукционной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
1) В документации отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) Заказчиком нарушена часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3) В извещении о проведении электронного аукциона указан срок оказания услуг "Другая"
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" в случае нарушения должностными лицами заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о допущенных нарушениях необходимо направлять в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (центральный аппарат или территориальные органы).
На основании Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена. Функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" переданы Федеральному казначейству.
Учитывая тот факт, что Заявитель обжалует не надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта Комиссия в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" оставляет довод жалобы ООО "Медпроект" без рассмотрения.
2. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 7.5.2. Проекта контракта установлено: в случае предоставления обеспечения исполнения настоящего контракта в виде внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, денежные средства возвращаются Поставщику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика на счет, указанный в этом письменном требовании.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о возвращении Поставщику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту после получения от Поставщика письменного требования, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы заявителя находит свое подтверждения и является обоснованным.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0290100000818000048, в разделе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указанна: "Другая".
В пункте 9 Информационной карты указано: Поставка осуществляется в течении 30 календарных дней со дня получения Поставщиком разнарядки от Заказчика, но не позднее 30.07.2018 г.
Учитывая наличие разночтений в документации об Аукционе, в части срока поставки товара, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом довод жалобы заявителя является обоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссий установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений, от Заявителя на положения аукционной документации не поступало.
Комиссия пришла к выводу о том, что проект контракта не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении проекта контракта в соответствие с действующим законодательством.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпроект" на действия ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЯНАО при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание в 2018 году услуг по обеспечению слуховыми аппаратами и индивидуальными вкладышами инвалидов, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (извещение N 0290100000818000048http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 27 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. Направить сведения о нарушении Заказчиком - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЯНАО - требований статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона N 0290100000818000048 на поставку слуховых аппаратов в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.
4. Выдать Заказчику ГУ- региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЯНАО Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии "_.."
Члены комиссии "_.."
"_.."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2018 г. N 04-01/222-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2018